После пяти лет разработки не может проехать и километра. Почему?
Автор статьи The Information пообщался с большим количеством бывших и действующих сотрудников Uber и Uber ATG в попытке выяснить, как так вышло, что итог пяти лет работы — автомобиль, который может проехать самостоятельно максимум полмили. Другие игроки индустрии продвинулись заметно дальше, а значит дело не в том, что задача не имеет решения, а в чем-то еще. Кажется, тут сошлось сразу много всего.
Компания очень быстро стартовала, и в попытке опередить конкурентов не придавала должного значения безопасности тестирования. Игнорировала повторяющиеся ошибки водителей-испытателей и опасения, которые высказывали сотрудники. После смертельной аварии в марте 2018 отношение компании к вопросу безопасности тестирования изменилось на полностью противоположное. Была нанята отдельная команда ответственных за это людей, много занимавшихся безопасностью в авиации и космической отрасли. Но те не нашли общего языка с инженерами ATG. В итоге разработка новых гайдлайнов тестирования заняла почти год.
Только на то, чтобы получить внутреннее разрешение на езду по дорогам с автопилотом, работающим в фоновом режиме, но не управляющем машиной, ушло несколько месяцев. Еще несколько на то, чтобы возобновить реальные испытания. А без дорожных тестов нет прогресса. Так после перерыва в тестировании на время карантина Waymo сказали, что все их намеченные майлстоуны в разработке сдвинулись на несколько месяцев. А тут перерыв на целый год.
Сотрудники на разных уровнях пытались привлечь внимание руководства к возникшему конфликту подходов, но те никак не вмешивались в процесс. Разработка буксовала, и новые прорывные решения внедрялись всеми, кроме Uber. Тяжелым грузом висело также “академическое наследство”. Изначально беспилотниками Убера занимались ученые из университета Карнеги-Меллон, люди со своим специфическимм походом к разработке, имеющим мало чего общего с задачами коммерческого внедрения. При этом автомобили Убер до сих пор используют софт, написанный учеными почти десять лет назад, и нуждающийся в значительном апгрейде для интеграции последних ML решений.
Недавно компанию покинул глава разработки Джон Томасон, и в прощальном письме он указал на большое количество лишних споров, обсуждений и прочей возни, которые не приносят пользы и не двигают реальную разработку. Однако, написал он, таланты еще с нами, а значит есть, кому делать эту работу. Но потребуются значительные изменения в структуре ATG, и они должны быть быстрыми, потому что мотивация команды тает.
Глава Uber ATG Эрик Мейхофер не теряет оптимизма. В ближайших планах у компании значительный апгрейд софта, релиз “виртуального симулятора нового поколения” и тестирование технологии на десяти милях дорог в Питтсбурге и Вашингтоне. У большого Убера пока есть время на размышления о дальнейшей судьбе ATG, включая возможность полной или частичной продажи партнерам вроде Toyota или Nvidia.
А индустрии остается смотреть на это и делать выводы о важности согласованности внутри команды, а также готовности руководства активно участвовать в разработке и оперативно принимать решения. В ином случае драгоценное время может быть потрачено на бесконечные споры и обсуждения.
Подписывайтесь на канал "Полный беспилот" в Telegram и первыми узнавайте новости беспилотной индустрии https://t.me/polnybespilot