Найти тему

Как продвинуться в карьере: 4 правила роста в банковской среде

Банки – динамичная среда, попав в которую можно расти вместе с организацией. Руководитель управления «Устройства самообслуживания» департамента цифрового бизнеса ВТБ Онлайн Азат Макашин дал несколько советов, как строить карьеру, чтобы проработать в одном банке больше десяти лет и вырасти от работника контакт-центра до руководителя одного из главных цифровых управлений.

Выбирай не компанию, а сферу деятельности

Еще студентом я решил, что буду работать в банковской отрасли. Чтобы набраться опыта, пришел в банк на третьем курсе университета в 2007 году. Моей первой работой стал контакт-центр одного из филиалов Банка Москвы: это оказалось хорошим способом получить первые практические навыки.

Студентам профильных вузов в этом плане проще: они могут прийти в банк на производственную практику, стажировку или подработку. Главное, выбрать интересное направление для дальнейшего развития.

-2

Не молчи, если пришло время двигаться дальше

Молодого сотрудника обязательно начнут продвигать вверх по карьерной лестнице, если увидят в нем толкового специалиста. Чтобы не засидеться на начальных позициях, нужно проявлять инициативу.

Через три года работы в филиальном контакт-центре я понял, что из этого вырос. Стал искать возможность для перехода в головной офис. Пришел к начальству и сказал, что хочу развиваться дальше. Когда в головном офисе организовали департамент по развитию интернет-банка, меня перевели туда на позицию главного специалиста.

-3

Руководящие позиции нужно не высиживать, а создавать

Хочешь подняться на новую ступеньку – придумай идею, полезную для компании. Руководители в ВТБ понимают, что сотрудники, которые ежедневно работают с продуктами и услугами банка, лучше видят, как их доработать. Любой начальник скажет спасибо, если от предложенной идеи будет результат.

Благодаря объединению Банка Москвы, ВТБ, ВТБ24 и своим предложениям по развитию функционала терминалов я стал руководителем направления. А ведь я, как и многие, думал что в крупных банках карьеру можно построить только по блату.

-4

Работа в крупной компании – командная игра

С 2013 года наше подразделение занимается разработкой и внедрением новых функций в банкоматах. Для банков это по-прежнему один из самых важных инструментов взаимодействия с частными клиентами. Современный банкомат – это и рекламная поверхность, и информационное табло, и способ снять или внести деньги на счет, и возможность оплатить коммуналку. От того, насколько понятным и удобным сделан интерфейс терминала, зависит удовлетворенность пользователей и их отношение к банку.

-5

Я начинал рядовым сотрудником в контакт-центре, а сейчас возглавляю направление платежных терминалов. В центре мы выполняли локальные задачи, решая этим глобальную. Сегодня через терминал можно получить несколько сот различных банковских услуг. Это результат совместной работы разработчиков, UX/UI-дизайнеров, тестировщиков, продуктологов и других специалистов.

-6

Кажется, что устроиться в банк сложно. Однако истории сотрудников доказывают обратное. Банк заинтересован как в профессионалах, так и в молодых сотрудниках с минимальным опытом работы.

Сейчас мы ищем новых сотрудников, которые смогут стать частью нашей команды. В их числе:

· UX/UI-дизайнер / Senior UX/UI-дизайнер;

· Продуктолог / Client Journey Expert;

· Владелец продукта / Product owner;

· Agile-коуч.