Банки – динамичная среда, попав в которую можно расти вместе с организацией. Руководитель управления «Устройства самообслуживания» департамента цифрового бизнеса ВТБ Онлайн Азат Макашин дал несколько советов, как строить карьеру, чтобы проработать в одном банке больше десяти лет и вырасти от работника контакт-центра до руководителя одного из главных цифровых управлений.
Выбирай не компанию, а сферу деятельности
Еще студентом я решил, что буду работать в банковской отрасли. Чтобы набраться опыта, пришел в банк на третьем курсе университета в 2007 году. Моей первой работой стал контакт-центр одного из филиалов Банка Москвы: это оказалось хорошим способом получить первые практические навыки.
Студентам профильных вузов в этом плане проще: они могут прийти в банк на производственную практику, стажировку или подработку. Главное, выбрать интересное направление для дальнейшего развития.
Не молчи, если пришло время двигаться дальше
Молодого сотрудника обязательно начнут продвигать вверх по карьерной лестнице, если увидят в нем толкового специалиста. Чтобы не засидеться на начальных позициях, нужно проявлять инициативу.
Через три года работы в филиальном контакт-центре я понял, что из этого вырос. Стал искать возможность для перехода в головной офис. Пришел к начальству и сказал, что хочу развиваться дальше. Когда в головном офисе организовали департамент по развитию интернет-банка, меня перевели туда на позицию главного специалиста.
Руководящие позиции нужно не высиживать, а создавать
Хочешь подняться на новую ступеньку – придумай идею, полезную для компании. Руководители в ВТБ понимают, что сотрудники, которые ежедневно работают с продуктами и услугами банка, лучше видят, как их доработать. Любой начальник скажет спасибо, если от предложенной идеи будет результат.
Благодаря объединению Банка Москвы, ВТБ, ВТБ24 и своим предложениям по развитию функционала терминалов я стал руководителем направления. А ведь я, как и многие, думал что в крупных банках карьеру можно построить только по блату.
Работа в крупной компании – командная игра
С 2013 года наше подразделение занимается разработкой и внедрением новых функций в банкоматах. Для банков это по-прежнему один из самых важных инструментов взаимодействия с частными клиентами. Современный банкомат – это и рекламная поверхность, и информационное табло, и способ снять или внести деньги на счет, и возможность оплатить коммуналку. От того, насколько понятным и удобным сделан интерфейс терминала, зависит удовлетворенность пользователей и их отношение к банку.
Я начинал рядовым сотрудником в контакт-центре, а сейчас возглавляю направление платежных терминалов. В центре мы выполняли локальные задачи, решая этим глобальную. Сегодня через терминал можно получить несколько сот различных банковских услуг. Это результат совместной работы разработчиков, UX/UI-дизайнеров, тестировщиков, продуктологов и других специалистов.
Кажется, что устроиться в банк сложно. Однако истории сотрудников доказывают обратное. Банк заинтересован как в профессионалах, так и в молодых сотрудниках с минимальным опытом работы.
Сейчас мы ищем новых сотрудников, которые смогут стать частью нашей команды. В их числе:
· UX/UI-дизайнер / Senior UX/UI-дизайнер;
· Продуктолог / Client Journey Expert;