Жил-был Серёга по фамилии Тороп. До развала Союза работал он гаишником в маленьком городке Минусинске Красноярского края. Говорят, что любил выпить и даже лечился от этого, но это не точно.
А вот что точно — ходил он в один из уфологических кружков, которые тогда начали повсеместно появляться. Такой кружок по интересам, где единомышленники обсуждали неопознанные летающие объекты и особо чтили тех, кто якобы видел эти НЛО воочию или даже вступал в контакт с инопланетным разумом.
Тогда Серёга понял две вещи:
1. Люди готовы верить в сказки, в то, чего не видели своими глазами. Какой-то процент людей верит, вообще, во всё. В любую ересь.
2. Круто быть свидетелем НЛО, или чего-то ещё мистического. Ну или называться им. Люди начинают интересоваться тобой, они хотят поговорить об увиденном, узнать подробности, которые могут ограничиваться лишь твоей фантазией.
И тогда у него возникла идея… Но одному не справиться, нужны сподвижники. Они нашлись и дело пошло. В далёком 1991-м состоялась первая проповедь сибирского мессии. Сначала Сергей утверждал, что Иисус наблюдает за ним из Космоса и говорит через него. Позже он, для простоты, стал говорить, что он сам и есть Иисус.
Людям нравилось его слушать. А ему нравилось говорить, видеть доверчивые глаза, протянутые к нему руки. В такие мгновения он и сам начинал верить в то, что проповедовал.
Сергей ездил по городам и даже по другим странам. Ведь по совпадению (не думаю) он начал свою деятельность именно тогда, когда так называемый железный занавес пал и люди обрели свободу слова, свободу перемещения, да и свободу делать, вообще, всё, что захочется.
Правда, не смотря на эти свободы, новые государства, возникшие на руинах советской империи, начали быстро деградировать. Жить в небольших провинциальных городках, типа Минусинска (70 тыс.человек), становилось тошно, да и в больших городах тоже.
И Сергей со товарищами задумали построить свой город и даже своё мини-государство – Виссарионию.
Чтобы всё было официально, а не просто «отшельники ушли в лес» они зарегистрировали свою религиозную организацию как «общину единой веры», а позже перерегистрировали её как «Церковь последнего завета».
Финансовые вопросы тоже решались. Вступление в секту общину было платным. Дешевле, чем купить кипрское гражданство, но тоже солидная сумма, которая, к тому же, была индивидуальной.
Кроме того с членов общины, которые селились в деревнях по соседству с городом Солнца, взималась десятина в пользу организации. Тут Сергей не стал далеко ходить и взял пример с РПЦ, которая, правда, отменила свою десятину ещё в конце 19 века.
Возможность придумывать для людей свои законы может вскружить голову любому человеку. А Виссарион всё же был человеком, хоть и объявил себя сыном Божьим. Календарь своего государства он повелел вести от своего Рождения, которое также считалось одним из основных праздников.
Ещё повелел в своих землях не курить табак и не употреблять зелёного змия. Потом как разошёлся и стал запрещать есть мясо, рыбу, молочные продукты, яйца, дрожжевой хлеб, сахар. Правда неизвестно, насколько строго он сам следовал своим запретам. Но люди голодали, подвергались истощению и болезням. Вегетарианство не для Сибири!
Общине нужна была идеология. Люди должны были чего-то ждать, чего-то бояться. Помощник Сергея — Вадим, бывший барабанщик, написал несколько томов на эту тему в духе Евангелия.
Решено было ждать и бояться конца света, поэтому и учение было названо «Последний завет». Вот, правда, с датой конца Виссарион дважды ошибся. Третий раз даже не стал называть, так и осталась — открытая дата.
Когда первая его жена уже перестала быть молодой, Сергей решил ввести новое правило в своём государстве — теперь разрешалось многоженство. И тут же опробовал закон на себе, взяв себе в жёны молодую девушку, которая приехала в общину с матерью.
Возможно с этого и начался постепенный разлад в Виссарионии, так как многим женщинам этот закон пришёлся не по вкусу. Вот если бы многомужие… Начались обиды, кляузы на пророка.
В обитель начали наведываться журналисты и всякие проверки, которые уже трудно было остановить на кордонах. Ведь своей армии у Сергея не было, только пограничники со стрелковым оружием.
Пришлось тратить деньги на пропаганду и создание положительного образа общины в соцсетях. А то ведь те, кто сбежал, стали распространять нехорошие слухи о своём пребывании в Виссарионии.
Мол, голодно, скучно, трудиться заставляли бесплатно, угнетали, если начинаешь сомневаться в учении.
И вот, спустя тридцать лет, правители большой страны (России) вдруг вспомнили (или впервые узнали) про небольшое государство, затерянное на просторах Сибирской тайги, где есть конкурент в придумывании законов, по которым жить людям, а это не порядок!
А может просто на территории, где живут общинники, обнаружили залежи анаптаниума. Точно неизвестно.
Но факт в том, что за Виссарионом прилетели совсем не инопланетяне, а земные силовики на вертолёте. Теперь будет суд над сибирским пророком. И вряд ли Сергей покинет Сибирь, но общину, вероятно, на несколько лет сменит.
А его Церковь конца света, скорее всего, запретят. А может даже отменят и сам конец света! Ведь у правителей большой страны могущества гораздо больше, чем у пророка Виссариона из Минусинска.
Надеюсь, что само эко-поселение останется, ведь там живут люди в большинстве своём очень хорошие. Просто слишком доверчивые.
И хорошо бы, чтоб они жили там и дальше так, как им нравится, в ладу с природой. Пусть даже кто-то будет вегетарианцем, если здоровье позволяет. Но, чтобы, в целом, люди жили по человеческим законам, а не по законам, придуманным бывшим гаишником и его друзьями.