Гостиничный бизнес будет успешен всегда. Даже во время пандемии, многие отели продолжали принимать региональных гостей, так как людям нужно где-то останавливаться во время поездок и командировок. Поэтому отельное дело считают одним из самых надежных и долгоживущих.
Если вы решили стать отельером и открыть доходный отель, то нужно выбрать: покупать готовый действующий отель или создавать свой с нуля.
А для этого сравним оба направления по критериям.
Регистрация бизнеса
Отель с нуля: начать бизнес стоит с регистрации. Для малых и средних средств размещения подойдет обычное ИП, а вот для крупного отеля — ООО.
Готовый бизнес: если отель является ООО, то в налоговой достаточно сменить владельца. Также можно оформить ИП, получить по договору активы и вести свой бизнес.
Выбор помещения
Отель с нуля: необходимо найти подходящую недвижимость, которая удовлетворяла бы все запросы. Чтобы не было проблем с законами, выбирайте помещение в нежилом фонде, с возможностью сделать перепланировку. Также внимательно изучите вопрос аренды, во многих случаях это выходит выгоднее, а отель окупится быстрее.
Готовый бизнес: после покупки действующего отеля, всё его оборудование переходит в ваше пользование. Вам не нужно искать помещение и делать капитальный ремонт.
Персонал гостиницы
Отель с нуля: на ваши плечи ляжет и эта обязанность. Вам необходимо набрать персонал, обучить его, построить систему мотивации и поощрений. Для малого средства размещения хватит и 4-5 сотрудников, но в среднем и крупном отеле нужно выстраивать полноценную организационную структуру.
Готовый отель: в таком случае можно провести беседу с персоналом и оставить каждого на своем посту, а можно распустить команду и самостоятельно набрать новых работников. Но, как правило, люди не против остаться в отеле, ведь у них уже сложился коллектив и имеется опыт.
Продвижение отеля и поиск новых клиентов
Отель с нуля: всю рекламную кампанию нужно начинать с нуля и проделывать сложные шаги в продвижении. Для начала разместите отель на всех сайтах для бронирования, предоставьте полноценную информацию и продающие фотографии. Когда немного начнете привлекать клиентов, продолжайте развивать маркетинговую стратегию, запускайте и продвигайте сайт и соцсети.
Готовый отель: у него уже может быть лояльная база постоянных клиентов, высокий рейтинг на сайтах бронирования и приятные отзывы. Но расслабляться не нужно, ведь предстоит это всё сохранить и улучшить.
Что же лучше?
Каждый предприниматель решает сам за себя. Отель с нуля подойдет тем, кто хочет построить собственный бизнес, вкладывая в него силы, время и деньги. Но если правильно выбрать формат, то срок окупаемости можно значительно сократить. Ещё один лайфхак — откройте отель под франшизой. Франчайзер предоставит планы и стратегии, научит организовывать работу на каждом этапе.
Готовый бизнес подойдет тем, кто хочет скорее начать получать прибыль от 15% годовых от стоимости отеля. У действующей гостиницы уже может быть клиентская база и популярность, поэтому начинать такой гостиничный бизнес проще.
Какой формат вы бы ни выбрали, компания Travelto поможет купить готовый отель или создать отель с нуля под ключ. У Травелто 5-летний опыт работы с доходной недвижимостью, а наши форматы апарт-отелей позволяют держать высокую загрузку круглый год.