Российская судоходная компания с государственным участием «Совкомфлот» приняла в эксплуатацию новый танкер-газовоз «СКФ Баренц». Судно уже вышло в первый рейс по долгосрочному тайм-чартерному соглашению с одной из дочерних фирм американского нефтяного гиганта Shell.
«СКФ Баренц» - уже второе #судно в серии из трех единиц судно в серии из трех газовозов типа «Атланикмакс», которую СКФ заказал в 2018 году (на что банки дали кредит в размере $149 млн). Головной газовоз «СКФ Лаперуз» был принят в эксплуатацию в феврале 2020 года. Оба судна были построены на #верфи Hyundai Heavy Industries в Южной Корее. #судостроение
Технические характеристики газовоза:
длина 299 м,
ширина 46,4 м,
высота борта от киля 26,5 м,
дедвейт 82 тыс. т,
грузовместимость 174 тыс. м3 СПГ,
осадка - 9 м, осадка с грузом - 11,5 м.
Участие в церемонии имянаречения на корейской верфи, которая состоялась 10 сентября, приняли гендиректор СКФ Игорь Тонковидов, председатель Shell в России Седерик Кремерс. Крестной матерью нового судна стала К. Холл, генеральный менеджер по коммерческой эксплуатации флота, Shell Trading & Supply.
Газовозы оснащены улучшенной грузовой системой Mark III Flex, низкооборотным двухтопливным двигателем с прямым приводом на винт (X-DF) и системой снижения выбросов оксидов азота (в режиме работы на жидком топливе).
«Совкомфлот» и Shell давние бизнес-партнеры. На протяжении многих лет Shell входит в число крупнейших фрахтователей флота СКФ.
Компании начали проект внедрения экологически более чистого СПГ-топлива для крупнотоннажных танкеров в 2015 году. #флот
Сейчас в составе СКФ работают 15 судов, еще 16 газовозов находятся в стадии строительства. Среди ключевых фрахтователей - Газпром, Сахалин Энерджи, Shell, Ямал СПГ, СИБУР, Tangguh LNG.
Все суда, которые сейчас работают в компании, были построены на корейских предприятиях Hyundai Heavy Industries и Samsung. #россия
Советуем также почитать о том, как живет дело 90-х по части приватизации «Совкомфлота»
И о том, как китайская верфь строит газовозы для «Ямал СПГ»