Статья основанная на моем личном опыте из рубрики: советы и рекомендации
С наступлением осени на автомобиле режим работы аккумулятора начинает немного меняться.
В некоторых случаях из-за нехватки мощности у старого АКБ приходит время покупать новый.
Во время гарантийного срока автомобиля на моей практике не приходилось менять аккумулятор. Если такое случается, то очень редко, например, если несколько месяцев не заводить авто.
При замене старого аккумулятора желательно ознакомиться с какими параметрами стоит АКБ на авто.
Это, во-первых, размеры и полярность, чтобы провода и крепление подходили. Почти все АКБ на ВАЗ моделях с прямой полярностью.
На иномарках они устанавливаются в основном с обратной полярностью. На Японских и Южнокорейских моделях авто устанавливают узкие и высокие по габаритам АКБ.
Дальше смотрим емкость и пусковой ток АКБ, в зависимости от генератора или мощности двигателя (дизельный вариант нужен помощнее АКБ).
В северных условиях стараются установить более мощный аккумулятор, с условием, что генератор сможет полностью заряжать АКБ.
Емкость измеряется в Ампер/часах, пусковой ток для стартера только в Амперах и это разные данные.
Выбор из какого материала сделан АКБ сейчас почти главное, на что следует обратить внимание.
Разница получается небольшая при разном заряде на авто от генератора и зависит от того, сколько у вас отработает АКБ.
Аккумуляторы изготавливают: малосурьмянистые, гибридные (Са+), кальциевые (Са Са), свинцово-кислотные, гелевые, щелочные, литий-ионные.
Для каждого вида АКБ режим зарядного напряжения предусмотрен с небольшой разницей.
В основном зависит от цены на АКБ и из какого материала он изготовлен, также фирмы изготовителя.
На автомобилях ВАЗ до 2111 серии использовали генераторы с выходом напряжения до 14 вольт.
На автомобилях последних моделей ВАЗ, зарядное напряжение до 14,5. Получается, иногда более мощный генератор на ВАЗ-2110 не будет полностью заряжать кальциевый АКБ, и он не отработает полного срока.
Также существует вероятность выкипания электролита после установки свинцового-кислотного АКБ на современный авто.
В фирменных магазинах по продаже АКБ всегда есть специалисты, которые вам посоветуют какой аккумулятор лучшее подойдет на ваше авто.
При условии гарантии они должны проверить бортовое напряжение автомобиля. В некоторых магазинах ставят гарантийную пломбу на (+) плюсовую клемму АКБ, на минусовое клемму не устанавливают.
Подписывайтесь на мой канал здесь, ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Заметки карандашом"