Найти тему
В месте под солнцем

Самоуправство учителя. Нельзя выйти в туалет.

Фото с сайта pixabay.com
Фото с сайта pixabay.com

Я помню, что выйти из аудитории в старших классах можно было обозначив свою потребность взглядом/жестом и получив одобрительный кивок преподавателя. Ученики не отвлекаются, учитель не прерывает лекцию, вы не становитесь объектом всеобщего внимания. Студенты, по-моему, и вовсе могут выйти без всяких прелюдий – надо значит надо, тихо поднялся, юркнул за дверь, решил свои дела, и тихонько вернулся в класс не нарушая ход учебного процесса.

Что может заставить ученика выйти из класса во время урока? Это может быть естественная физиологическая потребность, внезапно ухудшившееся самочувствие - к примеру, накатившая тошнота (о головокружении или болях лучше сообщить преподавателю и попросить сопровождающего), важный звонок (в старшем возрасте звонок от работодателя, клиента, няни ребенка, сиделки дедушки, лечащего врача, да мало ли)

Однажды моему однокласснику предложили «потерпеть» до перемены, и его вытошнило на парту. Это унижение показалось учителю недостаточным, и вытирать последствия ребенок был вынужден сам, под сочувственные взгляды понимающих, и хохот недалеких одноклассников. Вытирать, конечно, не учителю, но виноватить при этом парня было непростительным. А сколько малышей оказались в неловком положении из-за того, что «не дотерпели»? И «терпение» ли вырабатывать мы пришли в школу. А как-же психологический комфорт, чувство безопасности, уважение к личности.

Моя дочь учится в 7 классе. Учится успешно. Пришла сегодня из школы и рассказывает, что учитель (мужчина) не разрешил ей выйти, когда она отпросилась, предложил «терпеть» до перемены. А у нее, прошу прощения, критические дни, цикл не устоялся еще, настигла неприятность, когда не ждали. И воспитанная, как назло.

Женщины поймут. Иногда надо не просто идти, а бежать в уборную, чтобы не пришлось отпрашиваться домой на большую стирку, или не провести остаток дня, прикрываясь повязанным на бедра свитером. Тут не «терпится», тут от тебя уже вообще ничего не зависит.

Объясняю ребенку, что в таких ситуациях она должна подумать о себе, и она МОЖЕТ выйти из кабинета. Без вызова, без пафоса, без дерзости и обид. Просто:

- «При всем уважении» - и пошла.

Боится, что не пустят обратно в кабинет. А с решением подобного рода спорных вопросов уже к директору. Учу, что взрослые не всегда объективны, правы, авторитетны в своем мнении, справедливы и знают как правильно. Все относительно. Очень тонкая грань, и мы на ней пытаемся балансировать – между уважением к учителю и любовью к себе, способностью следовать дисциплине и уметь отстаивать собственное мнение и право, если его несправедливо или незаконно ущемляют.