Так сложилось, что школа всегда была для Миши источником всего упаднического и депрессивного в его жизни. К сожалению, это факт.
Он у меня январский, должен был пойти в школу в 6 лет 8 месяцев, либо в 7 лет и 8 месяцев. Но он такой общительный, что мне сложно было представить, что он еще год не пойдет в школу.
Допускаю, что отправила его рано, через год ему было бы легче адаптироваться. Так или иначе, почти весь первый класс мы проболели. Но беда даже не в этом. Мы нашли Мише учительницу «по рекомендации». Фамилия у нее такая была, «говорящая» - Кусакина. Мы, родители, к сожалению, сразу этого не поняли.
Помню, как дети боялись учительницу. Ребенок мог плакать от страха, что учительница будет ругать его за синюю рубашку, потому что рубашки можно только голубые. Одна девочка отказалась идти в школу после того как учительница при всем классе шлепнула ее по попе. Мише разок перепало по голове от учительницы костяшками пальцев. Причем, для всех родителей она была сама интеллигентность, и делала вид, что дети все «выдумывают» и наговаривают.
Я была вежливой долго. Но моя вежливость резко закончилась после того как я узнала, что учительница не пустила класс на перемену, поставила вокруг Миши перед доской и каждый одноклассник объяснял Мише, где тот сделал ошибку. Это было какое-то иезуитское психологические насилие над ребенком, унижение. Этот было в среду. В четверг Миша в школу не пошел. В пятницу я сходила к завучу в обычную Бирюлевскую школу по соседству, в понедельник мы забирали документы из лицея. Другие родители согласны были все это терпеть ради «лицея» и чего-то еще, я уже терпеть больше не могла.
В новой Бирюлевской школе Мишу «прописывали», пока он не «уронил» главного зачинщика на пол. Тот испугался, потом Мишу обходили стороной, говоря, что он – бешеный. Да, Миха у меня такой, как настоящий мишка, терпит какое-то время, потом у него планка падает, и он сметает всех. Его больше не трогали, но это не сделало школу более привлекательной.
Сына близкой подруги в седьмом классе избили: трещина в ребре и сотрясение. Били одноклассники. Хорошо что потом вмешалась инспектор отдела по делам несовершеннолетних и провела такую работу, что плакали даже родители этих малолетних хулиганов. Но сына подруга все равно перевела в другую школу.
В школе, напротив нашего дома, в которой Миша доучивался в девятом классе последний один год, учатся ребята, которые знают, где достать наркотики. Слава богу, Миша не падок на такие дела.
Я не сгущаю краски, я вообще убеждена, что еще слишком мало знаю. Я не против школы, есть прекрасные преподаватели, которые зажигают собой свет перед детьми, влюбляют их в свой предмет, как было когда-то у меня с литературой и моей Надеждой Васильевной, дай ей Бог здоровья еще на долгие годы.
Но чаще все же учителя этот свет тушат. Когда Миша радостный и гордый сам решал контрольные и слышал потом от учительницы – ну что, списал? Вы думаете, это вселяло ему веру в себя? Конечно же нет, совсем наоборот.
Каждый апрель встречал нас тревожностью и влажными глазами по утрам, при сборе в школу. Мы еле дотягивали до майских, и еще немного до конца учебного года. И я была в отчаяньи, не зная, что мне с этим делать. А с другой стороны, какие варианты? Домашнее образование позиционировалось как образование для больных и проблемных детей, а Мишу его папа разве согласился бы считать проблемным? Он итак был очень недоволен, что дети у него какие-то дефективные (как мама его говорила). У старшего – астма, младшая до четырех не говорила (правда ее папа сам до трех молчал, но кто же об этом вспомнит).
Мне было жаль сына, но я каждый раз отсылала его в школу как на Голгофу, мечтая о летних каникулах.
В общем, я выдохнула, когда Миша ушел в Колледж после девятого класса. Мы ушли из школы!!! Мы сбежали от Егэ!!! Мы как будто всех обманули.
А как мы все радостно кричали, когда он сессию в конце первого курса сдал без троек. Ребенок почувствовал, что он МОЖЕТ!
И вот совсем недавно я узнаю про онлайн школу: Интернет урок.
Я понимаю, что домашнее обучение при возможностях дистанционного перешло на новый уровень, это не просто «побег» из стен школы, это индивидуализация занятий, то, чего и мне самой не хватало в свое время, то, чего не хватало моему сыну, который не поспевал «понимать», а теряя одну ступеньку – падал со всей лестницы.
Многим родителям тяжело далось дистанционное обучение в период карантина. Родители были не готовы учить детей сами. Но надо понимать, что опыта такого обучения у многих обычных школ не было в принципе, технологии были не отработаны, пришлось «запрягать, уже сидя на коне». И что грамотно построенное интернет обучение и то что было у нас весной – это небо и земля.
Так вот, когда я узнала про школу, в которой можно даже при желании получить аттестат о среднем образовании, обучаясь за своим компьютером, по видеосвязи, по специальным материалам, с наставником, да еще за 5 тысяч в месяц… Единственное, что я могла сказать под первым впечатлением от услышанного – где же вы раньше были?!
И вы знаете, меня даже цены удивили. В свое время была плата за школу, еще даже когда Миша учился классе в седьмом, плата была примерно полторы – две тысячи в месяц. У меня даже квитанции остались, недавно разбирала документы, выбросила. Утаим от общественности, сколько собирал родительский комитет на учебники и на школьные нужды, впрочем, так или иначе, собирает и сейчас, только очень тихо и скромно, чтоб неприятностей не было.
А главное, что хорошо – это то, что есть она, эта альтернатива!
Сколько детей живет в удаленных районах, где школ или нет рядом, или не хватает учителей по предметам. Есть дети такие, как мой Миша, кому тяжело давалась эта школьная среда, где он всегда был «белой вороной» со своей добротой, открытостью и чтением книг (да-да, он читал на переменах книги, было такое).
Вчера мэр Москвы опять сделал каникулы на две недели, думаю, не за горами опять перевод на дистанционное обучение всех школьников Москвы и Подмосковья. Знакомые медики говорят, что палат опять не хватает: больных коронавирусом становится больше. И так-то в наших школах в последние годы учат с натяжкой, когда в классе 32 ученика, но в условиях дома вся эта учеба падает тяжелым грузом на плечи родителей, многие из них никакого отношения к педагогике не имеют, не говоря уже о конкретных дисциплинах. Я бы заплатила 3 тысячи рублей за то чтобы у моего ребенка был «свой» учитель. Все равно на кружки и доп образование не походишь, деньги можно «перебросить» на индивидуальное обучение у специалистов, а не изображать из себя учителя математики, русского и английского.
Можно заниматься в формате дополнительных занятий, приходить потом в школу и «класть всех на лопатки». Вот ей Богу, на репетиторов в месяц уходит больше. В Москве то точно.
Вообще, при грамотном подходе, при нормальном объяснении, эту школьную программу можно даже с опережением проходить.
Если заниматься самостоятельно, без учителя, пользуясь ресурсами школы Интернет урок, то это стоит 900 рублей в месяц, с учителем – 3000 рублей в месяц, а если с зачислением, так, чтобы аттестат получить при помощи этой школы, то 5500 в месяц, причем, еще и скидки возможны, если платить сразу за полгода или год.
Есть еще возможность поучиться неделю бесплатно, попробовать, так сказать.
И начать обучение можно в любое время, не обязательно в начале учебного года.
Вообще, уверена, что за этим обучением будущее. Можно долго спорить о плюсах и минусах, но это тенденция, так уж все движется, в этом направлении, нам придется притираться к этому, а дети вольются в это гораздо легче, вот увидите )
Я не буду писать еще больше, итак статья получилась непривычно большая. Но если у вас будут вопросы – отвечу сама, что знаю, или можете задать вопросы — вот тут: Школа Интернет урок
Так что, при желании, из всех ситуаций можно найти выход, любые задачи можно решить.
Только подумать и поискать )
И все получится )
Ваша Ия.
Сами то что думаете, будут ли дети лет через пять ходить в школу?
Вот эта девчонка похожа на мою Алису, взглядом, строгим ))
А эта - просто апофеоз возможности учиться не в школе )))