Найти в Дзене

МАЛКОМ МАКЛИН: ЧЕЛОВЕК 20-ГО ВЕКА (потребительский рай, начало...)

Адам Смит, в своем "Исследовании о природе и причинах богатства народов", упомянул и Россию - дескать, страна богатая, но не повезло ей: реки текут не там и не туда (прим.: цитирую крайне вольно).
Почему "не повезло" и причем тут реки?
Торговля завязана на логистику. Собственно, вся эпоха Великих Географических Открытий прошла под знаком поиска новых, более удобных и(или) коротких торговых

Адам Смит, в своем "Исследовании о природе и причинах богатства народов", упомянул и Россию - дескать, страна богатая, но не повезло ей: реки текут не там и не туда (прим.: цитирую крайне вольно).

Почему "не повезло" и причем тут реки?

Торговля завязана на логистику. Собственно, вся эпоха Великих Географических Открытий прошла под знаком поиска новых, более удобных и(или) коротких торговых путей.
От древности до наших дней, самая дешевая транспортировка - по воде. Либо по реке, либо - по морю. В идеале, по течению реки, впадающей в море. А.Смит исходил из этой позиции, наблюдая, как страны, имеющие через реки выходы к морям, развивались быстрее.

Транспортные затраты содержат и сопутствующие, помимо самой транспортировки. Не забываем про погрузку-разгрузку + затраты на складское хранение.

До середины 20 века погрузка-разгрузка корабля занимала такое же время, сколько корабль был в пути. Еще раз, вникните пожалуйста, половину(!) всего времени корабли стояли под разгрузкой-погрузкой!

Следующая история с этого и начинается…

Малком Маклин, в 1935 году закончил среднюю школу США. Денег для поступления в колледж у семьи не было, но смогли купить старенький грузовичок и Малком в семейной фирме работал водителем, занимаясь перевозкой бочек для табака.

Однажды, ожидая сутки(!) в порту свою очередь на разгрузку, ему пришла мысль о целесообразности заезда на корабль самих грузовиков целиком, с грузом.

Контейнеры уже применялись в морском флоте с 1926-го, для перевозки багажа пассажиров класса люкс (на кораблях устанавливалось до 4х штук). Малком же думал о другом варианте - о массовых коммерческих перевозках.

Первоначальной концепцией была перевозка морем загруженных грузовиков. После тестов, в 1952, от этой концепции пришлось отказаться - тратилось неоправданно много места. Появилась новая концепция - перевозить контейнеры без шасси.

В 1956, спустя 20 лет от появления идеи, Малком смог получить кредит и приобрел пару стареньких, переживших войну, кораблей. Несколько месяцев потребовалось для переоборудования палуб и грузовых отсеков, проектирования шасси трейлеров, позволяющих снимать контейнеры.

Тогда же, в 1956, при 100 приглашенных высокопоставленных лицах, один из кораблей был загружен по новой технологии и отправлен в путь. Перевозилось 58 одиннадцатиметровых контейнеров.

До этого момента погрузка-разгрузка делалась вручную, грузчиками. Стоимость составляла 5,86$ за тонну. При контейнерной перевозке стоимость погрузки-разгрузки тонны груза изменилась до 16 центов. Стоимость уменьшилась в 36(!) раз. Кроме того, уменьшилось время простоя корабля в порту.

В течение следующих 10 лет медленно (сопротивлялись профсоюзы грузчиков, не все порты оснащены кранами, не все корабли возможно реконструировать) контейнерные перевозки распространились сначала в США, а потом и по миру, повсеместно удешевляя стоимость логистики, удешевляя для покупателей стоимость товаров.

Следующим шагом удешевления стало построение контейнеровозов-гигантов. В 2019 грузоподъемность самого большого из них достигла 23756(!) контейнера. Корабль имеет ширину 400 метров. Инженеры готовы были сделать его и больше, но корабль шире не пройдет Суэцкий канал (ирония: какими странными бывают ограничения).

На фото: самый большой в мире контейнеровоз MSC Gülsün проходит Суэцкий канал
На фото: самый большой в мире контейнеровоз MSC Gülsün проходит Суэцкий канал

А что же Малком Маклин?

Исходя из принципа "корабль зарабатывает только когда он в море", организовывал бизнесы, основанные на эффективности.

Он единственный человек за всю историю, основавший 3 компании, которые позже попали в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи (кроме того, еще две других попали в NASDAQ). Это оценка его деятельности с точки зрения финансистов.


С точки зрения признания - получено множество наград и почестей от именитых общественных организаций, в т.ч. удостоен звания почетного члена Академии торгового флота США.
Помимо:

  • в 1982 журнал Fortune включил Малкома Маклина в свой список величайших людей истории;
  • в 1995 журнал American Heritage назвал его одним из 10 выдающихся новаторов за последние 40 лет;
  • в 2000 Международный морской зал славы объявил его "Человеком столетия";
  • в 2001 журнал Форбс написал о нем как об "одном из немногих людей, изменивших мир".

В день его похорон, контейнерные суда всего мира почтили память о нем торжественным гудком.
Земля ему пухом!
---------------------------------------------
для дотошных: https://ru.wikipedia.org/wiki/Маклин,_Малком
было ранее по теме:
ЧТО ТАКОЕ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЯ?

первоисточник
---------------------------------------------