Увеличение когнитивной нагрузки лжеца увеличивает вероятность обнаружения обмана. Правдивый человек просто передает правду, что требует небольшой когнитивной обработки. И наоборот, у лжецов увеличивается когнитивная обработка информации, потому что лжецы должны помнить набор выдуманных фактов. Кроме того, лжецы должны контролировать свое вербальное и невербальное поведение, а также следить за вербальным и невербальным поведением объекта лжи, чтобы убедиться, что рассказу поверили. Во время повышенной когнитивной нагрузки лжецы часто пропускают вербальные, невербальные и паралингвистические ложные индикаторы.
Текущие исследования обмана вводят действия, которые добавляют дополнительную когнитивную нагрузку и вызывают утечку информации, которая предвещает обман. Утечка определяется как любой сигнал, который показывает интервьюируемый, который может указывать на то, что интервьюируемый обманывает. Признаки утечки из-за индуцированной когнитивной нагрузки включают неопределенность, расплывчатость, детализацию повествования, задержку ответа, представленную в виде частых пауз, наклона назад и отклонения головы и туловища от интервьюеров. Следующие три простых метода увеличивают когнитивную нагрузку.
1. Обратный вызов события.
Первый метод - попросить человека вспомнить свою историю в обратном порядке. Лжецы склонны подготавливать свои рассказы в хронологическом порядке. Они начинают с самого начала и упорядочивают факты в логической последовательности. Создав правдоподобную историю, лжецы, как правило, повторяют выдуманную историю бесчисленное количество раз, пока не запомнят все факты и не смогут без колебаний повторить ложь. Лжецы редко, если вообще когда-либо, рассказывают свои истории в обратном порядке. Рассказывать историю в обратном порядке утомительно. Правдивым людям не трудно рассказывать истории в обратном порядке. С другой стороны, лжецы нуждаются в дополнительной когнитивной обработке, чтобы повторить историю задом наперед. Если вы спросите подозреваемого лжеца: «Пожалуйста, расскажите мне, что случилось, но начните с последнего, что вы помните», это увеличивает когнитивную нагрузку. Лжецы будут демонстрировать нерешительность в речи, излагать факты вне логической последовательности и расстраиваться. Это явные признаки того, что человек лжет.
2. Задавайте неожиданные вопросы.
Второй метод требует, чтобы интервьюер задавал неожиданные вопросы. Непредвиденные вопросы - это вопросы, которые лжец не смог отрепетировать. Лжецы часто готовятся ответить на очевидные вопросы, если их ложь подвергнется проверке. Лжецы редко готовятся к вопросам о том, что они чувствовали во время рассказа, который они пытаются выдать за правду. Лжецы часто не могут точно описать, какие эмоции они испытывали, потому что на самом деле они не переживали события, о которых рассказывают. Поскольку вопрос был неожиданным и лжецам нужно время, чтобы подумать о том, какие эмоции они бы испытали, если бы они действительно пережили события, о которых говорили. Нерешительность речи, ответ на вопрос вопросом и использование слов-заполнителей, таких как ай и эм, увеличиваются, чтобы дать лжецу время подумать над подходящим ответом.
3. Поддерживайте зрительный контакт.
Третий метод - попросить человека поддерживать зрительный контакт. Требование зрительного контакта увеличивает когнитивную нагрузку. Поддержание постоянного зрительного контакта с интервьюером показало существенные различия между правдой и лжецом. Дополнительная команда поддерживать зрительный контакт, помимо лжи, увеличивает когнитивную нагрузку лжеца, подтверждая теорию о том, что увеличение когнитивной нагрузки более точно отличает лжецов от правдивых. Запрос зрительного контакта усиливает вербальные и невербальные признаки обмана, увеличивая вероятность обнаружения обмана. Родители давно используют эту технику, чтобы определить, лгут ли их дети. Часто слышимое требование «Смотри мне в глаза, когда говоришь со мной» имеет смысл. Просить кого-то смотреть вам прямо в глаза, когда они говорят, следует использовать с осторожностью. Люди из некоторых культур могут избегать зрительного контакта в знак уважения. Кроме того, люди с определенными заболеваниями, особенно страдающие аутизмом, могут избегать зрительного контакта по причинам, не связанным с обманом.
Создание лжи истощает когнитивные ресурсы. Вспоминая событие в обратном порядке, требуя зрительного контакта и задавая неожиданные вопросы вы усложняете попытку обмана. Требование от лжецов одновременно выполнять два требовательных к познанию действия, например лгать и вспоминать событие в обратном порядке, снижает количество когнитивных ресурсов, необходимых для успешной лжи. Когда меньше когнитивного внимания уделяется лжи, расхождения, несоответствия или другие вводящие в заблуждение индикаторы становятся более очевидными.