Найти в Дзене
Дзен для авторов

«Я укладывала ребенка и успевала записать видео за три минуты»: как сделать успешный бьюти-блог

Оглавление
На фото Алина Назарова. Иллюстрация Светы Овчинниковой.
На фото Алина Назарова. Иллюстрация Светы Овчинниковой.

Алина Назарова — бьюти-блогер, которая стала популярной на разных платформах, оставив работу визажистом. Специально для видеокурса «Стоп.Снято» она рассказала, как выбрать нишу для блога и как найти баланс между потребностями подписчиков и своим интересом.

⚠️ Дочитайте текст до конца: там вас ждет совет от Алины и задание!

Жительница сибирского города Томска Алина Назарова занималась неинтересным для нее маркетингом и в свободное время участвовала в фотосъемках в качестве модели. Когда Алине предложили пройти курсы по макияжу, она, не раздумывая, согласилась. После курсов на нее буквально посыпались заказы.

Отточив навыки создания мейкапа, Алина переехала в Москву, устроилась в престижный салон красоты, но вскоре поняла, что там ей скучно. Тогда девушка решила сделать блогинг своей профессией. Сейчас она ведет каналы на Ютубе, в Инстаграме, TikTok и в Дзене.

О начале карьеры блогера

Однажды я сняла минутное видео для Инстаграма — и получила массу положительных комментариев. Продолжала снимать ролики и в декрете: укачивала ребенка — буквально три минуты записывала — и снова бежала на его плач. Думаю, то, что я снимала в любое удобное время, помогло мне расти как блогеру и стало психологической отдушиной в декрете.

Наверное, в тот момент я поняла, что видеоформат мне близок и я хочу продолжать.

Как придумывать идеи выпусков

С одной стороны, очень важно слушать запросы своей аудитории и записывать видео, которые будут для нее актуальны. Так появляются выпуски «Как накраситься к выпускному» или «Летние тренды».

«Тренды лета. Легкий макияж».

С другой стороны, за годы блогинга я поняла: аудитория не всегда знает, что ей нужно. К тому же, если будешь только отвечать на запросы пользователей, то быстро перегоришь. Блог перестанет быть пространством для самореализации.

У меня есть постоянные рубрики: «Обзор косметики», «Преображение», «Уроки макияжа». Они создают «базу» для новых зрителей, становятся ориентирами в моем блоге. Есть подписчики, которые приходят смотреть конкретную рубрику (так происходит с разделом «Макияж подписчице»).

Сейчас я для себя нашла оптимальный баланс: 50 % видео по запросам подписчиков, 50 % мои творческие «хотелки». Я снимаю более фантазийные макияжи, повторяю образы персонажей фильмов и сериалов.

Где брать косметику

Так как я пришла в блогинг из профессии визажиста, набор косметики у меня уже был. Первое время докупала новинки на свои деньги.

Но я отношусь к блогу как к бизнесу, а любой бизнес перед тем, как начнет приносить тебе прибыль, требует вложений.

Как не превратиться в подопытного кролика

Тестирование косметики — это всегда риск. Если мне предлагают продукт незнакомого бренда, я обязательно смотрю его сайт, инстаграм-аккаунт, читаю отзывы. Когда косметика попадает мне в руки, нюхаю, изучаю текстуру. Но избежать сомнительных бьюти-продуктов мне не удалось: однажды на тестирование привезли патчи, внешний вид которых очень отпугивал, но я все равно решилась попробовать их использовать. Сняв патчи, обнаружила красные следы под глазами. Естественно, больше косметику этого бренда я не использовала и на тестирование никогда не брала.

Если мне попадается неопасный, но некачественный товар и с этим брендом мы работаем по бартеру, я обязательно расскажу о случившемся подписчикам. Например, если перед сном я на чистую голову нанесла сыворотку, а наутро обнаружила: что корни волос стали жирными.

Если же мне присылают средство, чтобы я его прорекламировала, я всегда перед этим тестирую его и лишь потом даю бренду согласие или отказ. Например, однажды предложили сделать рекламу пигментированным теням, которые просто не держались на веках. Конечно, в таких случаях я отказываюсь.

Как подобрать технику

Я начинала снимать на седьмой айфон и считаю, что такой техники вполне достаточно для новичка. При этом нигде не училась видеосъемке. Мне хватило базовых знаний: что такое экспозиция, правило третей, золотое сечение, как кадрировать изображения.

Сейчас пишу ролики на камеру Sony Alpha, у меня микрофон-«пушка» (внешний микрофон, присоединяющийся к видеокамере и фотоаппарату), который я купила примерно за 2,5  тысячи рублей.

Думаю, пандемия прекрасно показала, что хороший контент — это главное. Красивую картинку и интересную историю можно снять без дорогой техники. Во время карантина бренды делали прекрасные съемки на телефон и «вебку», обходясь без дорогих студий. Хотя многие новички считают, что дорогая техника необходима, я советую им изменить свое мнение.

Как настроить свет и выбрать фон

Для съемки мейкапа принципиально важен свет. Ведь по вашим видео будут учиться, а при искаженных цветах и плохом качестве картинки это нереально. Раньше я записывала ролики только с лампой для селфи, но качество картинки перестало меня устраивать. Сейчас снимаю обязательно при дневном свете с дополнительной подсветкой кольцевой лампой.

Привлекательный фон для бьюти-блога — это важно. Если у вас есть возможность заморочиться с ним, поставить цветы, подвесить какие-то огоньки, чтобы при съемке красиво размыть задний план, — здорово! Я снимаюсь в обычном интерьере своей комнаты, он нейтральный, с минимумом деталей. Когда нужно дополнительно снять баночки с косметикой, я просто размещаю их на фоне белого шкафа: все видно, ничего не отсвечивает!

«Классический образ с широкими стрелками. Макияж Адрианы Лимы».

Как развивать блог

С одной стороны, тренды в визаже постоянно повторяются: если в этом сезоне ругают коричневые тени и хвалят насыщенный синий, будьте готовы, что коричневый скоро вернется. Меняется ряд характеристик: сегодня «носят» более четкие стрелки, через сезон — более мягкие.

И все же за тенденциями следить необходимо. Я смотрю модные показы, съемки журналов. Но больше всего трендов в косметике сейчас задают кино и сериалы.

Вспомните сериал «Эйфория»: после него практически все марки и бренды выпустили блестки и глиттеры.

«Макияж и прическа Зендаи из „Эйфории”. Мое перевоплощение»

Вдохновляясь этими тенденциями на стыке искусства и высокой моды, я никогда не забываю, что мои подписчицы — обычные девушки из школ, универов и офисов. Им не нужны «воговские» стрелки до уха, как бы экстравагантно это ни смотрелось.

Поэтому я считаю, что задача блогера — адаптировать тренды к своей аудитории, образовывать ее и рассказывать, как эти тренды можно применять в обычной жизни и с учетом особенностей внешности.

Кроме того, я анализирую все данные по просмотрам и охватам и корректирую контент-план. Например, если понимаю, что подписчики откликнулись на тему ухода за собой, то обязательно добавляю несколько роликов на эту тему в свой будущий контент-план.

Примерно через полгода после начала блогерства я поняла, что развивать канал в одиночку невозможно. Роста удалось достичь, когда мы начали работать вместе с управляющим партнером и продумали модель развития канала. С ним мы собрали команду, куда входят копирайтер, дизайнер и монтажер (они помогают создавать контент для разных блог-площадок и онлайн-школы макияжа). После того, как мы начали командную работу, канал в Инстаграме вырос с 12 тысяч до 287 тысяч подписчиков. Сейчас увеличиваем аудиторию и на других площадках: Дзене, Тиктоке, Ютубе.

Бьюти-совет от Алины Назаровой для удачных съемок

  • Камера визуально «съедает» косметику, поэтому макияж для съемок нужно наносить гораздо более интенсивно, чем обычно. Когда я не учитывала этого нюанса, мои видео получали гораздо меньше просмотров и комментариев: мейкап казался блеклым.

Ждем ваш видеоурок макияжа или обзор косметики с хештегом #стопснято. Запишите и выложите ролик до 10 утра 7 октября: лучшим достанутся бонусные показы.