Яндекс.Дзен — это персональная лента публикаций, подобранных на основе ваших интересов. Несмотря на свой относительно небольшой возраст (платформа была запущена в 2017 году), аудитория Дзена уже 10 млн человек в сутки. 😱 Бренды заводят там каналы для генерации дополнительного трафика на сайты. Мы пообщались с владельцем популярного канала и выяснили, в чем секрет успешного продвижения.
Как работает Яндекс.Дзен
Яндекс.Дзен формирует индивидуальную ленту публикаций (статьи, нарративы, видео) с помощью искусственного интеллекта. Публикации отбираются на основе анализа истории посещенных страниц, указанных пользователем предпочтений, местоположения, времени суток и других факторов.
Предсказание интересов пользователя осуществляется с помощью коллаборативной фильтрации
Ходит много предположений о работе алгоритмов Яндекс.Дзена: по какому принципу одни материалы показываются огромному количеству пользователей, а другие — нескольким десяткам. В основном рекомендации по достижению большого охвата сводятся к совету: создавайте уникальные полезные материалы и публикуйте их как можно чаще. Тогда ваши материалы будут автоматически показываться чаще, количество подписчиков — расти, а канал — развиваться органически. Однако хотелось бы немного больше конкретики... Вот что говорят сами создатели о работе рекомендательного сервиса:
В Дзене есть три основные модели показа и потребления контента. Приоритетный показ интересен для авторов, которые создают уникальный и качественный контент. Они могут присоединиться к партнерской программе “Нирвана”, чтобы их публикации увидела максимально широкая аудитория. Однако для таких авторов есть дополнительные требования.
Расширенный показ. Контент, соответствующий всем требованиям, виден пользователям в ленте без ограничений. Но здесь учитываются и некоторые дополнительные факторы, например: количество подписчиков канала; число читателей, потенциально заинтересованных в подобном материале; реакции на публикацию (дочитывания, просмотры); популярность темы и т. д.
Показ по подписке, когда материалы показываются в первую очередь подписчикам канала.
Источник: https://yandex.ru/support/zen/models.html
Как продвигаться на Дзене
Если с приоритетным показом и показами по подписке все более-менее понятно, то расширенный показ вызывает вопросы. Как получить большое количество просмотров на канале, где пока мало подписчиков? Как набирать большое количество дочитываний? Словом, как продвигаться на Дзене?
Валерия Фирсанова, стратег SMM Ingate
В прошлом году мы запустили Яндекс.Дзен в рамках performance-стратегии для бренда автомобильных запчастей. Анализируя активности конкурентов, мы увидели у них канал в Яндекс.Дзене и предложили клиенту тоже продвигаться в этой социальной сети. Основные цели продвижения: повысить узнаваемость компании и привлечь аудиторию из канала на сайт.
Канал вели 9 месяцев: с апреля по декабрь 2019 года. По плану выпускали от 15 до 20 статей в месяц. Контент готовили сами. Основные темы публикаций: техническое обслуживание автомобилей, нюансы ПДД и ситуация на дорогах. В первый же месяц канал «выстрелил» — мы набрали 7000 дочитываний.
Всего за время работы мы выложили 98 статей и 19 нарративов, набрали почти 500 тысяч показов и 28 тысяч дочитываний.
Чему мы научились, работая с Дзеном:
- Площадка Яндекс.Дзен оценивает каналы через особую характеристику — карму, которая складывается из вовлеченности, оригинальности, влиятельности и частоты выпускаемого контента. За высокую карму канал получает дополнительные показы в подборках.
- Дзен долго запрягает, но быстро едет. Нужно ориентироваться на 3–4 месяца постоянной работы, чтобы канал заметили пользователи.
- Для Дзена необходим постоянный приток контента. Если долго не публиковать материалы, падает карма, что сразу влияет на число просмотров.
- Пользователи ценят хороший визуал. Если не задуматься об изображениях, можно получить негативные отзывы даже в читаемом посте.
- Не статьями едиными. Сейчас очень популярны видеоролики.
- Яндекс.Дзен не продает напрямую. Но, имея дело с performance-стратегиями, мы всегда должны помнить, что социальные сети работают на узнаваемость бренда. Чем больше людей знает о бренде, тем выше продажи. Без работы на узнаваемость клиентская база выгорает, и продажи падают.
Делайте вашу ленту в Яндекс.Дзен интересной и полезной – подписывайтесь на наш канал!