Надо ли отдавать ребёнка в музыкальную школу? Я твёрдо убеждена - надо! Давно уже открыто что занятия музыкой помогают ребёнку лучше учиться в обычной школе. Музыка она вообще очень сильный инструмент. Развивает общее восприятие, не только музыкальное, но и общее.
Если можно так выразиться - учит ребёнка видеть мир во всей его красе. Открывает мир звуков и красок. И небо голубее становится, и трава зеленее. А уж повышение умственной активности в учёбе просто приятный бонус.
Казалось бы, всё просто отдаёшь ребёнка в музыкальную школу и всё в шоколаде - ребёнка учат музыке, в обычной школе учёба улучшается. Живи себе спокойно и радуйся. Ан, нет. Всё не так просто. Ребёнок не просто должен посещать музыкальную школу, надо ещё и учиться в ней. А это каторжный труд, скажу я вам.
Кроме того, что занятия в школе по 2-3 раза в неделю, надо ещё и дома заниматься. Желательно ежедневно. Играть и разучивать одни и те же мелодии. Наигрывать гаммы. Разучивать пьесы и этюды. И играть, играть, играть на инструменте. Чтобы мелодия звучала чисто, а пальцы "запоминали".
Если ребёнок не музыкальный гений, который живёт музыкой, а обычный ребёнок, то со временем начинает лениться. Даже ответственные дети начинают халтурить - играть поменьше, пореже и вообще не ежедневно. Без контроля со стороны родителей у детей падает ответственность. И это нормально, они ж ещё маленькие, им трудно.
Не у каждого родителя хватает сил и терпения заставлять, следить, контролировать учёбу. Тут бы в обычной школе успеть проверить уроки, не до музыкальной. Изредка, конечно, родители спохватываются и начинают усиленно контролировать музыкальную школу. И тут же у ребёнка появляются успехи. Ибо если заниматься усиленно, то и результаты быстрее придут. Наука-то не особо сложная, только регулярно и много заниматься надо чтобы чему-то научиться. А если раз в неделю открывать ноты, то на выходе пшик.
Я хорошо себе представляю как это работает. Но, каюсь, редко заставляю сына брать в руки аккордеон. И даже оправдание для себя придумала - мне некогда. (как и многие родители). Ходит в музыкальную школу третий год, даже играет на аккордеоне простенькие мелодии. Но, честно говоря, так себе, ошибается много и забывает.
В этом году в обычной школе первая смена, соответственно, в музыкальную школу ходит во вторую смену. Начались накладки с расписанием. В школе занятия заканчиваются в 12, а в музыкальной начинаются в 15. Конечно, здорово, тем кто рядом живёт - можно домой пообедать сходить, переодеться, отдохнуть и спокойно на занятия идти.
Но не в нашем случае - мы за городом живём, автобус по расписанию . Всё что можно успеть - доехать до дома и сразу обратно. Поэтому никуда мой ребёнок не едет, а просто тупо ждёт. Три часа((( А это такое себе развлечение, прямо скажем. На фоне этой дурацкой пандемии закрыты все кафе и другие места где можно было бы посидеть. Остаётся только купить что-то в кафешке и сидеть на улице. А на улице осень, если кто не заметил... Потом зима придёт...
Вот и встал вопрос - забирать нужно из музыкальной школы, ибо ребёнка жаль. Он не жалуется, воспринимает все эти ожидания спокойно - ну, надо, так надо. Не скажу, что он прямо горит музыкой, но в целом к занятиям относится положительно.
А у меня свербит - три часа он бродит по улицам города в ожидании. Я работаю, папа тоже, поэтому нет возможности бродить с ним вместе. Пытаюсь разобраться и решить вопрос - быть или не быть музыкальной школе. А если не быть, то куда отправить его заниматься, и надо ли?
Отчего-то сидит чёткое убеждение, что ребёнок должен заниматься, неважно где, неважно чем, но должен. Обычной школы недостаточно. Возможно, я не права? И это убеждение навеяно советским детством? Я категорически против того чтобы загружать ребёнка с утра до ночи, считаю, что от таких занятий один вред. Но и вообще ничем не заниматься тоже неполезно.
Как считаете, нужны ли дополнительные занятия вне школы? Или нагрузок в обычной школе и так много, и не стоит нагружать ребёнка?