Всем киношникам - приятного ПроСмотра!
Главные герои - они такие главные, что не всегда за ними можно заметить актёров вторых ролей. А между тем, именно не самые главные герои и создают для любого фильма тот самый фон, на котором и выделяется главный герой. Сегодня расскажу о Норе Мяо, которая для Брюса Ли была поддержкой и музой в его главных фильмах.
Эта статья продолжает цикл обзоров, которые на канале ПроСмотр создаются по советам читателей. Про Нору Мяо в комментариях упомянул Amdreev, за что ему и спасибо! А ссылки на несколько статей, которые были подготовлены по советам читателей, будут в конце обзора.
Честно, хотел написать "Нора Мяо - девушка Брюса Ли", но вот только не была Нора его девушкой, хотя слухи и ходили и ходят. Девушкой и женой Брюса была английская учительница Линда Эмери, потом уже Линда Ли. А вот Нору Мяо можно смело назвать музой Брюса, потому что она снималась с ним во всех прижизненных фильмах актёра, где он играл главные роли.
Нома Мяо - девушка из фильмов Брюса Ли
Нора родилась в Гонконге в 1952 году и через девятнадцать лет, буквально сразу после окончания колледжа, снялась в своих первых фильмах. Это были классические гонконгские боевики, от души наполненные легендами о восточных единоборствах и непобедимых воинах. Попасть в кино в 1971 году, на второстепенные роли в "Неукротимой восьмёрке", "Беспощадном клинке" и одну из главных ролей в "Ударе Кометы" ей помог брат - начинающий режиссёр Рики Чан.
Кстати, в "Беспощадном клинке" одну из своих первых взрослых ролей сыграл Джеки Чан. До этого ему в основном выпадали роли детей и подростков, из-за невысокого роста.
Именно тогда юную отважную меченосицу и заметили продюсеры первого фильма с Брюсом Ли в главной роли - "Большого Босса". Конечно, определённую фактор в успехе на пробах был ещё и в том, что матери Брюса и Норы были знакомы, да и в детстве Нора виделась с уже занимавшимся кунг-фу Брюсом. "Большой Босс" стал первым фильмом, где Брюс сыграл главную роль, а Нора - сыграла с Брюсом.
Невероятный успех "Большого Босса" открыл кинематографу Брюса Ли. А стоявшую за его спиной Нору Мяо блеск новой звезды просто затмил. Может, не будь Брюс настолько выдающимся бойцом - у Норы могла бы сложиться более выдающаяся кинокарьера.
На следующий год Нора играет главную роль в фильме "Ураган", где показывает своё мастерство во владении кунг-фу и фехтовании мечом. Она не стала выдающимся мастером боевых искусств, но неплохо владеет техникой ударов и управляется с холодным оружием.
Этот фильм снимал режиссёр Ло Вэй, который снимал "Неукротимую восьмёрку", "Удар Кометы" и "Большого Босса", так что приглашение Норы на следующий фильм Вэя и Ли было само собой разумеющимся. И на экраны вышел "Кулак ярости".
Фильм, опять же возвращаясь к Джеки Чану, был его первой работой с значимой ролью второго плана - он играл одного из учеников японской школы боевых искусств и дублировал трюки актёра, игравшего мастера Судзуки, главного босса злодеев и основного противника героя Брюса Ли.
Но, кроме этой и всех прочих заслуг фильма, входящего в двадцатку лучших китайских фильмов по мнению Гонконгской кинопремии, "Кулак ярости" стал единственным фильмом, где Брюс Ли целует девушку. И этой девушкой была Нора Мяо!
После этого Нору до сих пор преследуют слухи о романе в Брюсом Ли, на которые она отвечает одно: "Все эти годы я живу в его тени…". Но замуж она так и не вышла.
Нора снялась и в последнем прижизненном фильме Брюса Ли, который стал его первым голливудским опытом и первой попыткой режиссировать кино самому. Триумфальное возвращение в Америку состоялось фильмом с символическим названием "Возвращение дракона", где Нора уже играла одну из главных ролей - обижаемой бандитами владелицы ресторана, на помощь к которой и приехал герой Брюса Ли.
"Возвращение дракона" открыл кинематографу ещё одну звезду боевиков - Чака Норриса, который до этого снялся только в нелепой пародии на "бондиану". Он был знаком с Брюсом ещё с середины 60-х, когда тот снимался злодея Като в сериалах "Зелёный шершень" и "Бэтмен". До этого Чак успешно развивал сеть своих клубов каратэ и побеждал на чемпионатах, но в кино его привёл Брюс Ли. А рядом, за его спиной, стояла Нора Мяо.
После смерти Брюса Ли Нора продолжила сниматься, в основном - в гонконгских рукопашных боевиках. Её взяли под крыло всё тот-же Ло Вэй и начавший подниматься по кинолестнице Джеки Чан. За последующие 10 лет, до 1982-го, она снялась почти в тридцати фильмах, самые известные из которых - "Новый кулак ярости" и "Кулак дракона". Во многих из них она уже сама демонстрировала свои навыки кунг-фу и фехтования.
Нора почти забросила карьеру в начале 80-х и уехала жить в Канаду, в Торонто, где была радиоведущей на кулинарном проекте и снималась в рекламных роликах. В 90-х она снялась в паре проходных гонконгских фильмов, но лишь в эпизодах.
Однако, в 2008 её позвали обратно в Гонконг. Там она снялась на втором плане в криминальной комедии "Беги, папа, беги" и получила за роль сразу три номинации на разные азиатские кинопремии. Но на этом её кинокарьера не была закончена...
После она снялась ещё в нескольких гонконгских лентах, но они были не самыми успешными, да и время прошло наслаждаться заслуженной, хоть и незаметной славой.
Сейчас 68-летняя актриса, прошедшая с Брюсом Ли почти всю его кинокарьеру и видевшая расцвет Джеки Чана и Чака Норриса, живёт в Торонто и ведёт радиоблог "Coffee Talk".
Ещё несколько статей, подготовленных по советам читателей канала:
- Карано и Ротрок - мастера файтинга
- Актрисы боевиков, не умеющие биться
Хотите узнать побольше о полюбившихся, но почти неизвестных актёрах? Пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на ПроСмотр!