Учебный год едва начался, а информация о новых ограничениях, переводе отдельных классов и школ на дистанционное обучение все чаще появляется в сводках новостей. НМИЦ здоровья детей Минздрава России провел исследование, целью которого было определить влияние «дистанционки» на здоровье и самочувствие школьников. Результаты эксперимента не утешительные:
- у 83,8% учеников обнаружились проблемы с психическим состоянием;
- 42,2% респондентов имели признаки депрессии;
- в 56% случаях зафиксированы проблемы со сном;
- 27% школьников жалуются на головные боли.
Негативно сказалось на здоровье учащихся не только увеличение времени, проводимого перед гаджетами, но и отсутствие физической активности, а также снижение количества прогулок. Лишь в 13% случаев ученики смогли практически безболезненно адаптироваться к новой форме обучения.
Таким образом исследование, в котором приняли участие около 30 тыс. школьников из 79 субъектов Российской Федерации, показало, что в настоящее время школа не располагает безопасными системами дистанционного обучения.