Найти тему

Что было раньше?

В этой статье я бы хотела поделиться с вами своим видением истории делопроизводства. Также рассказать вам пару интересных фактов о профессии. 

История насчитывает немало столетии и произошедших за это время событий. Например, знали ли вы, что изначально профессия секретарь была исключительно мужской? Такое практиковалось повсеместно. В Древнем Риме это были доверенные лица, которым поручалась работа с документациями, а также хранение тайн своего хозяина. 

Секретаря действительно можно назвать доверенным лицом руководитель доверяет ему/ей работу с документами. Несмотря на время одной из основных функции секретаря по-прежнему является работа с документами.

В нашей же стране свое должное развитие делопроизводство и документоведение получили лишь при правлении Петра I, который созданием Генерального регламента 28.02.1720 года упорядочил систему введения документации. Также этот день считается негласным днем рождения профессии в России. Данный регламент стал одним из первых документов, который вместил в себя элементы современных организационных документов и стал прототипом современных ГОСТов.

В современных же реалиях все немного иначе. Документовед, делопроизводитель, секретарь, личный помощник руководителя, специалист отдела кадров, все они считаются в большей степени "женскими" профессиями, но тут я сделаю не большое отступление от темы. Профессии не имеют гендерной принадлежности и многих специалистов обижает обращение начинающееся со слов "секретарша" или "кадровичка". Наиболее важно я считаю, каков специалист в работе, а не какого он пола, возраста, расы, национальности и уж тем более как он выглядит. Да, возможно кто-то скажет: А как же дресс код? И я соглашусь с этим человеком. Конечно на рабочем месте не уместны короткие платья и юбки, яркий броский макияж и цветные дреды, но ничего не мешает быть всему этому вне рабочего пространства. (Стиль секретаря мы разберем в ближайшей статье. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать обновления и интересные статьи). 

-2

Будь это секретарь или специалист отдела кадров или, как сейчас, модно говорить HR это прежде всего специалисты по работе с документами. Ведь любой специалист работающий с ними в первую очередь свое внимание должен уделять именно документам и их качеству. 

А вы согласны со мной? Поделитесь своим мнением в комментариях.

-3

#история #делопроизводство #регламент #интересныеистории #документовед #ноябрь #Петр1 #важно