Найти тему
Проверено на себе

Как мы летели в Египет, а остались в Турции: авиакатастрофа в Стамбуле.

2020 год выдался богатым на разные негативные события с самого его начала. В феврале по старой семейной традиции полетели с сыном на неделю в египетскую Хургаду погреться на солнышке и вкусить прелести ненавязчивого египетского суперолинклюзива.

Не дождавшись многократно обещанных якобы с октября, декабря и января российских чартеров полетели в Хургаду турецкой авиакомпанией Pegasus с пересадкой в Стамбуле, благо удалось купить билеты по акции за 10 000 рублей с носа туда-обратно.

Вылетели из Москвы по расписанию, но на подлете к Стамбулу самолет вдруг начал ходить кругами, что продолжалось минут 40. Когда среди пассажиров началось роптание, капитан сообщил по громкой связи, что в аэропорту назначения имени Сабихи Гекчен разбился самолет, аэропорт закрыт, и наземные службы ищут решение проблемы. Еще минут через 15 КВС объявил, что самолет идет на посадку в новый аэропорт Стамбула имени Ататюрка.

Упавший в обрыв самолет
Упавший в обрыв самолет

Среди транзитных пассажиров, владеющих английским, началась легкая паника. Зато многие наши соотечественники продолжали как ни в чем не бывало жевать припасенные бутерброды и обсуждать планы на отдых.

Мы, хоть и не в совершенстве, но немного знаем английский, объявление КВС поняли, тем более, что в подобных переделках уже бывали. Поэтому начали прикидывать возможные варианты развития событий.

1. Попытаться улететь в Хургаду Тюркишами из нового аэропорта, оформив, по возможности, возврат стоимости одного сегмента у Пегасуса с сохранением обратных билетов. Вариант казался самым быстрым с наименьшими затратами нервов и здоровья.

2. Ждать развития ситуации и открытия аэропорта имени Сабихи Гекчен, что потребует времени, здоровья и нервов, зато будет менее затратным по бюджету.

В итоге первому варианту сбыться было не суждено, так как к моменту нашего присоединения к сети WI FI аэропорта билетов на ближайший рейс турецких авиалиний в Хургаду уже не было. Кроме того, естественно, было не дозвониться в службу поддержки Пегасуса, в том числе, и в московский офис, чтобы решить проблему обратных билетов, так как при неявке на один из сегментов дальнейшие полетные сегменты аннулируются. Пришлось следовать своей судьбе.

Из предыдущего авиационного опыта мы знали, что при уходе вашего рейса на запасной аэродром сотрудникам этого аэропорта на вас пофиг, никакой информацией никто не владеет, объявлений никаких вы не услышите, и все, что с вами случилось - головная боль вашей авиакомпании. Поэтому мы направились к выходу. У самых дверей аэропорта мы увидели одинокого сотрудника, который направлял куда-то подходивших к нему пассажиров. Мы тоже подошли и сказали "Пегасус. Сабиха Гекчен". Он махнул рукой налево, мол там стоят автобусы.

Примерно через час в колонне из 3 автобусов мы отправились, а еще через полтора часа прибыли в аэропорт SAW, где началось самое интересное.

Первое, что мы там увидели - растерянные лица сотрудников, полное отсутствие информации на табло и в объявлениях , а также огромные толпы пассажиров и длиннющие очереди за всем, чем только можно: за едой, за билетами, за ваучерами на питание и на бесплатный отель.

Размер очереди вы даже не представляете. Вот полное видео.

В итоге, простояв в очереди часа три, и попив бесплатной воды, которую прямо к очереди подвозили на тележках сотрудники аэропорта, мы плюнули на это дело, так как по предыдущему опыту знали, что в конечном итоге всех скопом развезут по отелям без всяких ваучеров.

К этому времени в аэропорту начали кормить бесплатно уже не по ваучерам, а по билетам на вылетающие рейсы, мы взяли по обеду в Бургер Кинге и сели за столик ждать развития ситуации.

Тем временем в очереди нарастала паника. Пустили слух, что селят в отели по 5 человек в двухместный номер, и добирайся до отеля сам, как хочешь, а таксисты заламывают нереальные цены из аэропорта. Мы, как могли, успокаивали соотечественников, некоторые из которых были уже близки к истерике.

Никакой информации, кроме отмены рейсов
Никакой информации, кроме отмены рейсов

Отдельной строкой хочу отметить, что за все это время по громкой связи аэропорта не было сделано ни одного объявления, касающегося нашей ситуации. Ни одного. Думаю, что для кого-то эта ночь в аэропорту могла окончиться инфарктом.

Часам к 4 утра заметили огромную толпу пассажиров с чемоданами, которых вели к выходу сотрудники аэропорта, присоединились к ним.

На выходе из аэропорта стояло штук 15 автобусов. Еще час заняла борьба за выживание, то есть за места в автобусах, так как стоя ехать не разрешали.

В подобных ситуациях всегда наблюдаю, как из людей начинает вылезать их первобытная звериная сущность - что в очереди за ваучерами, что при посадке на автобус. Европейцы, как правило, спокойно стоят друг за другом. Азиаты и африканцы, зачастую, просто лезут без очереди. Наши соотечественники, как не определившиеся, норовят пристроиться в очередь к незнакомому земляку в соотношении 30 к одному. А когда им говорят "please respect other people" они громко отвечают "зис ис турист груп", и отворачиваются.

Потом нас везли 2 часа по извилистым турецким дорогам, и часам к 7 утра доставили в огромный пятизвездочный отель.

Лобби
Лобби

На этом, однако, наши приключения не окончились. Но это будет уже отдельная история :)

Продолжение: о наших приключениях в отеле и предотвращенном международном скандале

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц