Найти тему

У ребенка неуд в школе, маме стыдно. Как разорвать порочный круг?

Если бы мамам разрешили присутствовать на уроках, их дети имели бы более высокие оценки.

Только их туда не пускают…

Тогда основное сражение за успеваемость перемещается в отчий дом. Мама-генерал кричит:”Ура!”, решает сколько раз повторить, переписать, когда объявить привал. Битва за пятерки и четверки-излюбленное занятие, имя ей-Домашнее Задание.

Сколько слез пролито, нервных клеток скончалось от истощения?

Спросишь порой:”Зачем вы делаете домашнее задание вместе с ребенком?”

Получаешь в ответ:”Мне стыдно, когда ребенок получает плохие отметки.”

О материнской любви много написано, а вот про стыд как-то забывают. Может стесняются говорить?

Пора отбросить предрассудки и разобраться в вопросе.

В основе материнского стыда за плохую успеваемость лежит ошибочное понимание цели школьного обучения как получения высоких оценок. Задача школы-научить учиться, это значит развить умение самостоятельно находить, выделять, запоминать и применять знания, организовывать свое время и пространство. Самостоятельно-вот ключевое слово. Ребенок сам себе командир и полководец-это конечная цель. (Мама на берегу машет платочком…)

В жизни наших детей ждут не только победы, но и неудачи. Получить заслуженную двойку и сделать правильные выводы-дорого стоит.

Если кажется, что он не справиться, настало время обратиться к возрастной психологии. У детей 7-10 лет ведущей является учебно-познавательная деятельность. Мозг готов к учебе, медицинская карта тому подтверждение. Задатки есть… Точно сможет.

У мам в это время ведущим видом деятельности должно стать специализация, совершенствование и наставничество, в зависимости от возраста. Возвращение к учебной-шаг назад в развитии. Вы на одном уровне с отпрыском, а должны быть впереди на лихом коне.

Комфортная и доброжелательная атмосфера в доме-вот ваша задача. Это основа гармоничного развития всех членов семьи.

В завершении один вопрос:

-Откуда ребенок узнает, что двойка это плохо?

Просто числа от одного до пяти которые показывают как учитель воспринимает уровень знаний другого человека.Оценка всегда субъективна. На мой взгляд оценка отражает не уровень знаний, а уровень компетенции учителя. Если обладать знаниями педагогики, возрастной психологии, методики преподавания и конечно знаниями своего предмета не составляет труда дотянуть даже “слабого” ученика до необходимого уровня.(Здесь мы говорим об учениках без отклонений и задержек в развитии)

Реакция родителей и общества порождает страх перед плохой оценкой. Страх вызывает запредельное торможение психических процессов и новые знания не усваиваются. Все, замкнутый круг.

Если несмышленыш упал и взрослые запричитала, малыш начинает плакать. А если мама сохраняет спокойствие:”Давай подую…” Карапуз продолжает заниматься своими делами…

Может с плохими отметками поступать так же?