Найти тему
Народная Газета

ДЛЯ СЫНА И ПОЧКИ НЕ ЖАЛКО

Этим летом 28-летний Роман перенес сложную операцию. У парня хроническая почечная недостаточность. Чтобы спасти сына, папа отдал ему почку. Операция проходила в Ульяновске, врачи ульяновского областного центра специализированных видов помощи провели успешную операцию по пересадке.

Ночи на диализе
Он сидит передо мной. Невысокого роста, с открытым взглядом и располагающими жестами. Его история - скорее исключение, чем правило. Еще в детстве Роман получил травму почек и с тех пор они беспокоили его с завидной регулярностью. Но до поры до времени это беспокойство было в режиме «ремиссия-обострение». И несколько месяцев назад болезнь дала о себе знать в наихудшем виде. С записью в медкарте «хроническая почечная недостаточность» и предписанием врачей ходить на диализ. Одна из почек, которые последние годы работала неидеально, отказалась трудиться вообще. А ему всего лишь 28, вся жизнь впереди.

- Каждую ночь я подключался к прибору, чтобы чистить организм, - рассказывает Роман. - Кроме этого,была и другая масса неудобств. Например, сильные ограничения по питанию.
Казалось бы, теперь на многие годы у него будет такой ритм. Но, к счастью, нет.
Еще с 2018 года в Ульяновске начали проводить операции по пересадке почек. Как только Роман начал проходить процедуру диализа, он получил возможность встать в очередь на трансплантацию. Оставалось найти донора. Тогда-то в семье впервые обсудили оптимальный вариант: чтобы донором для сына стал один из родителей.

Без тени сомнения

Отец и мать сдали необходимые анализы, совместимость их органов с организмом сына проверяли на сложнейшем оборудовании научно-исследовательского центра УлГПУ. Выяснилось, что отец - идеальный донор для своего сына.
- Мы уже не могли смотреть на то, как он мучается. Поэтому даже и не думали о том, чтобы жалеть себя, - рассказывает отец Евгений. По факту он не просто помог сыну побороть смертельный недуг, фактически во второй раз подарил ему жизнь.

- Сомнений у родителей не было, - откровенничает Роман. - И я им, конечно, за это благодарен.
Отца-донора уже через десять дней выписали из больницы. По его словам, из-за удаления почки никаких проблем с организмом у него не появилось.
- Даже ограничений у меня почти нет. Ну, разве что жареного стал есть чуть меньше, чем раньше, - говорит Евгений. - Но разве по этому поводу можно переживать после того, как твой сын, наконец, смог чувствовать себя нормально?
Роман задержался в палате УОЦСВМП чуть дольше. Врачи наблюдали за ним около трех недель. Хотя, как говорит Илья Ильин, еще в больнице по Роману было видно, что он стремительно идет на поправку. Сейчас мужчина говорит, что наконец-то чувствует себя прекрасно.

Четыре из десяти
В УОЦСВМП пересадили 10 донорских почек. И только 4 человека получили орган от близкого родственника. «А шесть операций - это пересадка трупной почки, - рассказал сосудистый хирург УОЦСВМП Илья Ильин. - Все дело в том, что родители часто сами люди пожилые, сами уже имеют проблемы с почками и для пересадки их органы не подходят».

Врачи настаивают на том, что пересадка от близкого родственника гораздо лучше по многим причинам. Во-первых, человек меньше проводит времени на диализе - всего несколько месяцев, пока проводятся необходимые исследования. У донорского органа в таком случае практически нет периода ишемии, потому что процесс изъятия и пересадки происходит в одной операционной. Поэтому и осложнений после таких операций гораздо меньше.

Возможно, до конца года пересадки будут еще. Но в больнице констатируют грустный факт - если бы не ковид, то их уже сейчас было бы больше.

- До пандемии планировалось, что наша программа по трансплантации будет расширяться. Например, мы рассчитывали получить доступ к базе трупных доноров других крупных больниц Ульяновска. Пока пандемия не отступила, мы такой возможности не имеем. Но и мыслей на этот счет не оставляем, - говорит главврач УОЦСВМП Светлана Суворова.

Мало того, по словам Светланы Александровны, в больнице задумываются о пересадке и других органов. Наиболее вероятный вариант - трансплантации печени.

- У нас есть обученные для этого специалисты. К тому же, печень, по сравнению с почками, при пересадке легче приживается, с ней возникает меньше осложнений, реже случаются отторжения, - рассказала главврач.

Сейчас в Ульяновской области в очереди на пересадку почки стоят около 30 пациентов, страдающих острой почечной недостаточностью.

Игорь УЛИТИН Фото Павла ШАЛАГИНА