Сегодня человек садится в позу лотоса, закрывает глаза, неподвижно сидит, и мы это называем медитацией.
Существует несколько медитативных практик:
– афирмация – мысленно или вслух проговаривать убеждения, изменяя свою психику и жизненные события;
– визуализация – умом представлять образы или выстраивать события;
– концентрация – однонаправленная и неотвлечённая фокусировка внимания (Шине);
– созерцание - опознавание внутренних или внешних феноменов, не цепляясь за них (Випасана);
– медитация – мистический опыт (Самадхи);
– немедитация (в Тибете она называется пространственной медитацией), мистический опыт, который мы способны поддерживать и днём и ночью, не прибегая к практике.
Первые две практики относятся к внешнему познанию. Эти практики в Тибете обычно называют: «Красить золото золотой краской». Они изменяют нашу личность, но духовности не дают. Мы перепрошиваем свои старые ментальные и психические печати вместо того, чтобы саморастворить и старые иллюзии, и новые.
Концентрация используется для стабилизации Духа. Наше внимание стремится рассеяться в тысячи направлений и цепляний, истощая нашу энергию.
После наработки неотвлечённой концентрации человек переходит к созерцательным практикам, очищающих сознание, психику и подсознание (карму).
После очищения сознания начинается стадия погружения в подсознание и осознавание его. Объект наблюдения и наблюдатель сливаются в единую сферу, происходит матричный выворот подсознания, подобно фракталу мира зазеркалья, мандал, геометрии, иллюзии сансары и воплощений. Тут и начинается истинная медитация.
Истинная медитация является мистическим опытом духовного переживания, а не просто фокусировка внимания (концентрация на объекте) или расфокусировка внимания (созерцание множества феноменов).
Какую из медитативных практик вы уже пробовали? Какая из них нравится больше всего?
С уважением, м. Часть Тебя