Найти тему
Кристина Крючкова

Реклама жестокости.

Первый раз я прифигела, когда увидела игру в плеймаркете. Распят деревянный человечек, ты надеваешь на него маску, например, улыбку, и можешь делать с ним, что хочешь. Хочешь - можешь сжечь его, можешь отрубать ему руки, ноги, кидать в него камнями. На человечке маска, поэтому он всегда будет улыбаться, болтаясь в цепях. Прикольно, правда? Объяснила ребенку, что на самом деле человечку больно, что это плохая игра, удалила.

Кто, блин, это придумал? И зачем?

Я допускаю, что где-нибудь я Японии, где принято дубасить манекенов с лицами начальников, это было бы целесообразно, типа, начальник достал, ответить емув лицо не можешь, вот и измываешься над куклой, но... Ребят, вы всерьез не понимаете, чем чреваты такие игрушки?

Сейчас: смотрим с сыном передачу про неуклюжих малышей. Передача, конечно же, рассчитана на детей, хотя даже это спортно. И вот, реклама игры про хроники хаоса: идет главный герой, на дереве болтается повешенная девушка. Что он выберет? Конечно же, герой выбирает повиснуть на девушке, и раскачать ее, набирая при этом баллы. Далее: какой-то другой герой в гильотине: что ты выберешь: конечно, опустить гильотину и отрубить голову. Далее: дракон. В желобе сидит человек. Желоб ведет в пасть к дракону. Игрок выбирает вылить в желоб лаву и слить на ней человека в пасть дракону.

Такие вещи разрушительны даже для взрослой психики, а целевая аудитория этого канала - дети от 0 до 12 лет! О чем думают создатели этих игр, давая возможность ребенку видеть зрелище гибели, мучений, помогать в этом? О чем думают те, кто рекламирует их на детском канале, позволяя ребенку одним нажатием пальца погрузиться в игру?!

Я сижу дома и ребенок у меня постоянно под контролем. Сколько таких сцен я отсекла. Начиная от символичных значков в форме человечков, залитых алой краской, и заканчивая живописными мультфильмами. Но я знаю, что во многих семьях родители работают, и дети ждут их дома одни, смотрят мультики и... рекламу. Скачивают. Играют. И рядом нет никого, кто бы объяснил, что хорошо, а что плохо. А по тому, что за удушение красавицы игрок получает монеты, ребенок делает вывод, что это правильное действие - ведь оно вознаграждается. ВОЗМОЖНО, там в конце и выигрывает добро, но это нигде в контексте не проявляется.

В конце девяностых по стране ходили так называемые "Белые братья", секта, которая утверждала, что после 2000 настанет эра правления сатаны, и все будет делаться в угоду ему. Я все больше убеждаюсь, что, похоже, они были правы.