Найти тему
Lone Ronin

Обзор на Ghost of Tsushima

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

После выхода Infamous: Second Son в первые дни выпуска PS4 Sucker Punch занимался разработкой Ghost of Tsushima для большей части этого поколения консолей. Наконец, они выпустили свой эпос о самураях в последние дни этой эры в играх.

Они производят немедленное впечатление ошеломляющим кинематографическим размахом начала, когда самурай Джин Сакаи и его дядя Лорд Шимура возглавляют атаку против вторгшейся монгольской орды. Залитый лунным светом пляж, размах кровавой бойни вокруг вас, стремительное движение вперед на лошади. Вы втягиваетесь в этот конфликт с большой силой, но он продлится недолго. Их силы истощены, Джин оставлен умирать, а лорд Шимура взят в плен Хотун-ханом, грозным кузеном Ченгиса.

После этого краткий, но содержательный пролог проведет вас через основные механизмы обхода, скрытности и боя, пока вы продвигаетесь через контролируемую монголами территорию к свободе.

Бой, в частности, преподается в красиво составленном воспоминании о юности Джина, когда он тренируется со своим дядей под деревом сакуры. Вы изучаете основы боя, что делает каждая кнопка и как определять определенные стили атаки, но вас также спрашивают о психологии боя. Существует философия того, как вы сражаетесь с врагом в этой игре: просто броситься в драку и сильно раскачиваться не получится.

Оснастив себя новой лошадью и выбрав одно из нескольких духовно значимых имен, вы отправляетесь в замок своего дяди, теперь находящийся под контролем монголов, и пытаетесь освободить дядю Джина от хана, но снова терпите неудачу. Джина сбрасывают с моста и считают мертвым. Преследуемый ошибками своего прошлого, преследуемый своими поражениями в битвах, Джин должен найти новый способ сразиться со своим врагом. Он должен идти на моральные компромиссы, чтобы спасти свой народ. Он должен стать больше, чем мужчина. Он должен стать мифом. Народная сказка. Призрак.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Это когда игра действительно открывается для вас, и вы можете начать исследовать остров Цусима более свободно. Ghost of Tsushima сильно отличается от более популярного образа мышления Ubisoft с открытым миром, заключающегося в произвольном расширении среды для создания иллюзии масштаба, а затем заполнении каждого квадратного дюйма повторяющимися задачами. Обоснование этого подхода заключается в том, что он дает вам соотношение цены и качества, но то, что он делает, лишает вас удовольствия от изучения карты, заставляя вас просто проходить сюжетные кампании вместо того, чтобы брать все, что может предложить игра. Призрак Цусимыболее щадящий в своем подходе, и в результате игровой процесс приносит гораздо больше удовольствия. От погони за лисицами до скрытых святынь, восхождения по коварным горным тропам для поиска памятников, поиска горячих источников, чтобы остановиться и поразмышлять о своем путешествии, или живописного места для составления хайку, помимо обычных случайных встреч, охоты за сокровищами, побочных квестов и основных квестов что вы найдете. Все это достаточно разбросано и достаточно продумано, чтобы у вас было время просто путешествовать и исследовать, не чувствуя, что вы должны что-то делать, чтобы оно того стоило.

Дизайн острова Цусима делает даже путешествие из пункта А в пункт Б. Предлагается множество красивых биомов, и ни один из них не превзойдет их радушный прием, наполненный множеством потрясающих световых эффектов от яркого восхода солнца до залитой лунным светом глухой ночи. Я пробовал «Режим Куросавы», но вы, честно говоря, оказываете себе медвежью услугу, играя в него в качестве своего основного стиля, игра просто слишком красиво сделана, чтобы убрать весь этот цвет и исключительный звуковой дизайн. Куда бы вы ни пошли, оно залито цветом и жизнью, с полями колышущихся цветов под вами или воздухом вокруг вас, танцующим с распущенными лепестками и листьями, каждый кадр изобилует движением, весь мир чувствует себя так, как будто он дышит вместе с вами. Когда вы исследуете Цусима, это подлинное ощущение жизни, просто пребывание в этом мире - само по себе зрелище.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Это подводит нас к Guiding Wind, уникальной игровой механике. На экране нет навязчивого HUD со стрелками, указывающими, куда идти, или мини-карты, загромождающей угол экрана с нанесенным на карту маршрутом, вы просто выбираете, куда хотите пойти, на экране карты и затем следуете поток ветра вокруг вас. Это шедевр дизайна, который заставляет вас сосредоточиться на своем окружении и по-настоящему взаимодействовать с окружающим миром, а не отключаться, чтобы смотреть на маленький компас или светящиеся маркеры. Ветер также имеет тематическое назначение, так как считается, что это дух вашего умершего отца, помогающий вам в вашем путешествии. Это лучший навигационный инструмент, который я когда-либо видел в видеоиграх, он соответствует миру, имеет эмоциональный резонанс и не мешает вашему погружению в игру.

Весь визуальный язык Ghost of Tsushima следует этой философии, визуальные подсказки, встроенные в мир, предлагают вам подсказки, куда идти. Далекие клубы дыма костра, проемы в деревьях, траектории полета птиц, скопления светлячков - все это предполагает, а не команды, и я никогда не чувствовал себя потерянным, исследуя эту игру. Это шедевр дизайна с открытым миром, который должен стать новым знаменем жанра.

Пеший переход кажется очень укоренившимся в стиле Naughty Dog, Uncharted , с множеством лазаний по стенам и крюками для захвата. Он невероятно хорошо спроектирован, с интуитивно понятным и отзывчивым управлением, вы всегда знаете, где вы можете подняться и как это делать, без каких-либо сигналов, телеграфированных или неорганизованных для местоположения.

Быстрое путешествие возможно после того, как локации были обнаружены и необходимые цели выполнены, но игровой мир настолько завораживающе красив и его так легко исследовать, что вам захочется путешествовать повсюду верхом на лошади, если вы действительно не ограничены во времени.

Как самурай, пытающийся отвоевать остров, окруженный захватчиками, вы будете участвовать во многих битвах в своих путешествиях, от случайных столкновений с толпами монгольских солдат или оппортунистических бандитов до освобождения поселений от вражеских сил, вы не пойдете задолго до того, как придется намочить свой клинок кровью любого человека, достаточно глупого, чтобы пересечь тебя. Это еще одна область, в которой Ghost of Tsushima абсолютно выделяется. Этот стиль боя сродни Batman: Arkham.серия, плавная и плавная, с блоками, ударами и партиями в вашем распоряжении, без кнопки блокировки, чтобы закрепить вас простым движением вашей ручки направления, чтобы нацелить другого врага и каждого врага, требующего различных стратегий для победы. Зарабатывайте славу за успешное поражение врагов, парирование ударов и избавление раненых врагов от страданий, которые вы можете направить на исцеление в середине битвы или нанесение разрушительных специальных атак, которые вы разблокируете по мере продвижения.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Противостояние - новый блестящий боевой компонент в этой игре. Когда вы приближаетесь к врагам, которые не были предупреждены о вашем присутствии, вы можете вызвать их, чтобы заманить их с мечом в ножнах, удерживайте кнопку треугольника и просто дождитесь, пока они сделают свой ход, отпустите ее и срежьте их за один плавное движение. Со временем вы можете улучшить эту способность, чтобы объединить в одну серию убийств с одного удара до трех приближающихся врагов. Это абсолютно круто, лучше не сказать.

Сражения с боссами проходят как дуэли один на один, обычно происходящие в действительно красивых местах, которые только усиливают кинематографическое ощущение игры. Эти поединки изнурительны, требуют стратегии и хорошего времени для освоения, никаких гаджетов или оружия дальнего боя не допускается, это просто настоящее испытание на прочность между опытными воинами. Они просты по конструкции, но бой настолько напряженный и сложный, что кажется захватывающим эпосом.

Джин может изучать новые стойки, чтобы эффективно сражаться и отключать различные типы врагов, переключение между стойками и метательными орудиями в бою достаточно просто с быстрым нажатием R2 и соответствующей контекстной кнопкой. Как только вы действительно попадете в поток боевой системы, и это не займет много времени, это просто одна из лучших, которые я когда-либо видел. Сами по себе основы настолько хороши, что вы можете избежать смены стоек или использования снарядов в битве, а основные элементы боя по-прежнему вознаградят вас полезным опытом.

Маленькие детали помогают только улучшить ваши впечатления, например, проведите вправо по сенсорной панели, чтобы очистить и убрать клинок после особенно кровавой битвы. Проведите вниз, чтобы поклониться неигровому персонажу в знак уважения. Проведите пальцем влево, чтобы сыграть мелодию на своей трубе (новые мелодии можно разблокировать с помощью предметов коллекционирования). Все это создает очень полный самурайский опыт, заставляет вас чувствовать себя частью этого мира и этой культуры воинов. Уровень мысли, вложенной в погружение, полностью вдохновляет.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Играя за Джина, бой - не единственное ваше оружие против монгольских захватчиков, вы также должны стать титульным Призраком, ползая сквозь тени и поражая ничего не подозревающих врагов. Стелс прочный и функциональный. Сначала это кажется довольно простым, но начинает открываться по мере того, как начинают появляться ваши обновления. Игровой мир не настроен специально для скрытного передвижения, как это делается в The Last of Us Part II , поэтому не ожидайте особенно тонкой системы скрытности. но если вам понравился стиль Batman: Arkham Asylum или Shadow of Mordorтогда вам здесь будут хорошо служить. На самом деле не требовалось никаких сложных механик; самураи не славятся своей скрытностью. Это ниндзя. Игра потребует от вас всего лишь несколько раз совершить идеальный пробег, часто вполне приемлемо вырваться из укрытия и пуститься в неистовство катаны.

Сюжет также силен, есть некоторые вдохновляющие моменты, особенно на ранних стадиях игры, но повествование не является смелым или новаторским, как в The Last of Us Part II или God of War , но тем не менее они были сильными. У каждого побочного квеста есть глубина, это не просто квесты или боевые задания, они связаны с человеческими ставками, которые помогут вам инвестировать.

Джин не является особенно харизматичным или тонким персонажем, но в его игре достаточно морального конфликта и правильный уровень стоицизма, чтобы помочь вам направить все свои крутые воинственные фантазии через него. Он никогда не будет угрожать стать одним из великих символов PlayStation, но он надежный лидер в такого рода играх, он не отвлекает от всего, что его окружает. Актеры второго плана, однако, интересны и детализированы. У каждого персонажа есть мотивация и цель в общей картине. Например, Юна, одаренный вор из региона, который однажды восстал против правления лорда Шимура, или Рюдзо, трагический и противоречивый лидер наемников, мечтавший стать самураем. Это свидетельство работы, проделанной над написанием и исполнением этого списка ролей второго плана, что я с радостью мог бы увидеть, что буду играть любое их количество в качестве мини-кампаний DLC в будущем. Джин может чувствовать себя омраченным этими персонажами, но его лучше использовать в качестве аватара для фантазий игрока о том, что он холодный самурай.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Ghost of Tsushima не сравним с подобными The Witcher 3 , где качество написания побуждает выполнять побочные квесты. Написано хорошо, а квесты всегда интересны, но именно глубина и красота мира, привлекательный выбор дизайна и захватывающая боевая механика побуждают вас выйти за рамки основной кампании и попробовать все, что может предложить игра. Это игра, которая в значительной степени компенсирует любые сравнительные слабые места подавляющим блеском в других областях - от создания открытого мира мирового класса до великолепных и запоминающихся результатов.

Ghost of Tsushima - это лебединая песня для PS4, которая стала монументальной частью наследия PlayStation. Ghost of Tsushima - это одна из лучших игр этого поколения, которая демонстрирует место PlayStation 4 в истории игр, благодаря непревзойденному уровню мастерства и дизайна, а также стремлению продвигать вперед одиночную игру.