Найти в Дзене
GameNewsBlog

Почему системные требования игр неадекватно растут?

Наверняка вы неоднократно замечали, что современные игры, обладающие графикой, остающейся на уровне ААA-игр 2010-2015 гг., оказываются куда более требовательными к "железу" геймера. Почему растут системные требования, если визуальных отличий минимум? Вижу следующие причины.

Грядущий Cyberpunk 2077 от CD Projekt RED может стать новым бенчмарком для GPU.
Грядущий Cyberpunk 2077 от CD Projekt RED может стать новым бенчмарком для GPU.

1. Снижение затрат на оптимизацию. Разработчики идут по пути наименьшего сопротивления, делая ставку на использование доступных ресурсов по максимуму, но не с целью прямого улучшения графики.

Наоборот, речь скорее о концепции "ай, сойдёт, у них же мощный ПК для работы и учёбы". Примеры?

Красивейшая Ori and the Will of the Wisps умудрялась тормозить на любых конфигурациях в момент выхода. Да, она стильная, с эффектами, но это лишь indie-платформер с картинкой, недалеко ушедшей от уровня той же Trine 3.

2. Спешка и поджимание сроков. Спасибо современным издателям, которые поставили свои проекты на конвейер и готовы выпустить сырой кусок программного кода вместо того, чтобы потратить лишний месяц на улучшения. Так было с Sea of Thieves, No Man's Sky, Metro Exodus и др. И речь не об объёмах доступного контента, а о плохой полировке. Складывается ощущение, что продукт недостаточно тестировали на разных конфигурациях.

Ghost of Tsushima - яркий пример эксклюзива PS4, выжимающего из приставки максимум.
Ghost of Tsushima - яркий пример эксклюзива PS4, выжимающего из приставки максимум.

3. Ставка на версии под консоли. И это действительно так! Основная касса давно собирается на домашних приставках от Sony и Microsoft. Та же Red Dead Redemption 2 восхитительно смотрелась и работала даже на базовой PS4 (девайс выходил в 2013 году!), а вот порт на ПК не ругал только ленивый. К текущему моменту ситуацию выправили патчами, но осадочек остался.

4. Договорённости с производителями видеокарт и CPU. Прямых доказательств нет, но инсайдеры говорят, что ААА-шутеры и другие высокобюджетные проекты частенько оптимизируют таким образом, чтобы на новой карточке FPS был выше, стабильнее и использовались какие-либо новоявленные фишки.

Одна сторона получает рекламу и продажи, вторая - деньги. И все довольны, кроме игроков.
Недавний Crysis Remastered выполняет трассировку лучей на программном уровне!
Недавний Crysis Remastered выполняет трассировку лучей на программном уровне!

Как считаете, почему системные требования растут не на уровне получаемых графических улучшений? Видением ситуации поделитесь в комментариях, конструктив всегда приветствуется.