Недавно я прошла курс по тайм менеджменту и сегодня я хочу поделиться с вами одним мощным инструментом.
Вы когда-нибудь чувствовали, что усердно работаете, но ничего не добиваетесь? Возможно, вы заметите небольшое улучшение своих навыков или достижений, если вспомните последние пять или десять лет. Или, возможно, вам сложно понять, как вы сможете реализовать свои амбиции в следующие несколько лет. Многие люди проводят свою жизнь, перескакивая с одной работы на другую, или спешат, пытаясь сделать больше, но на самом деле делают очень мало. Установка целей SMART означает, что вы можете прояснить свои идеи, сосредоточить усилия, продуктивно использовать свое время и ресурсы и повысить свои шансы на достижение того, чего вы хотите в жизни. В этой статье мы рассмотрим, что такое цели SMART, и рассмотрим, как вы можете использовать их для достижения своих целей.
Что означает SMART?
SMART - это аббревиатура, которую вы можете использовать для определения своих целей.
Первое известное употребление этого термина встречается в выпуске журнала Management Review Джорджа Т. Дорана за ноябрь 1981 года . С тех пор профессор Роберт С. Рубин (Университет Сент-Луиса) написал об SMART в статье для Общества промышленной и организационной психологии. Он заявил, что SMART стал означать разные вещи для разных людей, как показано ниже.
Чтобы ваши цели были ясными и достижимыми, каждая из них должна быть:
- S pecific (конкретная).
- M easurable (измеримая).
- А ttainable ( достижимая).
- R elevant (разумная, реалистичная, обеспеченная ресурсами, ориентированная на результат).
- Т ime-bound ( ограниченна во времени).
Как использовать SMART
1. Конкретная
Ваша цель должна быть четкой и конкретной, иначе вы не сможете сосредоточить свои усилия или почувствовать истинную мотивацию для ее достижения. При составлении цели постарайтесь ответить на пять вопросов:
- Чего я хочу добиться?
- Почему эта цель важна?
- Кто причастен?
- Какие ресурсы или ограничения задействованы?
пример
Представьте, что вы в настоящее время являетесь работником отдела маркетинга и хотели бы стать руководителем отдела маркетинга. Конкретная цель может быть такой: «Я хочу получить навыки и опыт, необходимые для того, чтобы стать руководителем отдела маркетинга в своей организации, чтобы я мог построить свою карьеру и возглавить успешную команду».
2. Измеримая
Важно иметь измеримые цели, чтобы вы могли отслеживать свой прогресс и сохранять мотивацию. Оценка прогресса поможет вам сосредоточиться, уложиться в сроки и почувствовать волнение от приближения к своей цели. В чем измеряется ваша цель? Например: я хочу получать доход 100 000 рублей в месяц или через месяц мой проект будет выполнен на 80%.
Измеримая цель должна включать такие вопросы, как:
- Сколько?
- Как я узнаю, когда это будет выполнено?
пример
Вы можете измерить свою цель приобретения навыков, чтобы стать руководителем отдела маркетинга, определив, что вы завершите необходимые учебные курсы и получите соответствующий опыт в течение пяти лет.
3. Достижимый
Ваша цель также должна быть реалистичной и достижимой, чтобы добиться успеха. Другими словами, это должно расширить ваши возможности, но все же останется возможным. Когда вы устанавливаете достижимую цель, вы можете определить ранее упущенные возможности или ресурсы, которые могут приблизить вас к ней. Вам нужно объяснить, за счет чего планируется достичь цели. И возможно ли ее достигнуть вообще.
Достижимая цель обычно отвечает на такие вопросы, как:
- Как я могу достичь этой цели?
- Насколько реалистична цель с учетом других ограничений, например финансовых факторов?
пример
Возможно, вам придется спросить себя, реально ли развивать навыки, необходимые для того, чтобы стать руководителем отдела маркетинга, исходя из вашего существующего опыта и квалификации. Например, есть ли у вас время, чтобы эффективно пройти необходимое обучение? Доступны ли вам необходимые ресурсы? Вы можете себе это позволить?
Совет:
Остерегайтесь ставить цели, над которыми есть власть. Например, «Получить это повышение!» зависит от того, кто еще подает заявку, и от решения рекрутера. Но «Получить опыт и обучение, которые мне нужны, чтобы меня рассмотрели для этого повышения» полностью зависит от вас.
4. Ориентированная на результат
На этом этапе необходимо убедиться, что ваша цель важна для вас, а также совпадает с другими важными целями. Всем нам нужна поддержка и помощь в достижении наших целей, но важно сохранять над ними контроль.
Соответствующая цель может дать положительный ответ на следующие вопросы:
- Это кажется стоящим?
- Сейчас подходящее время?
- Соответствует ли это другим нашим усилиям / потребностям?
- Почему я хочу достичь этой цели?
- Применимо ли это в нынешних социально-экономических условиях?
пример
Возможно, вы захотите получить навыки, чтобы стать руководителем отдела маркетинга в своей организации, но подходящее ли время для прохождения необходимого обучения или работы над дополнительной квалификацией? Вы уверены, что подходите для руководителя отдела маркетинга? Обдумывали ли вы цели вашего супруга? Например, если вы хотите создать семью, не усложнит ли это завершение обучения в свободное время?
5. Сроки
Для каждой цели нужна намеченная дата, чтобы у вас был крайний срок, на котором нужно сосредоточиться, и над чем работать. Эта часть критериев цели SMART помогает предотвратить приоритет повседневных задач над вашими долгосрочными целями.
Цель с привязкой ко времени обычно отвечает на следующие вопросы:
- Когда?
- Что я могу сделать через полгода?
- Что я могу сделать через шесть недель?
- Что я могу сделать сегодня?
пример
Как я упоминала ранее, для того, чтобы стать руководителем отдела маркетинга, может потребоваться дополнительное обучение или опыт. Как долго вы будете приобретать эти навыки? Вам нужно дополнительное обучение, чтобы иметь право на определенные экзамены или квалификации? Важно дать себе реалистичные временные рамки для достижения небольших целей, необходимых для достижения вашей конечной цели.
SMART - это эффективный инструмент, который обеспечивает ясность, сосредоточенность и мотивацию, необходимые для достижения ваших целей. Это также может улучшить вашу способность достигать их, побуждая вас определить свои цели и установить дату завершения. Цели SMART также просты в использовании кем угодно и где угодно без специальных инструментов или обучения.
Примени это к своей жизни
Возможно, вы всегда мечтали о кругосветном путешествии, но этого не произошло. Может быть, вы говорите себе, что это потому, что у вас нет времени или денег, и вы подумаете об этом в следующем году.
Попробуйте установить цели SMART, чтобы ваши планы поездок были конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и ограниченными по времени. Вы можете обнаружить, что настоящая причина, по которой вы не путешествовали, заключается в том, что ваши планы были слишком расплывчатыми или нереалистичными. Подумайте, как вы можете изменить свое видение и перефразировать его как SMART-цель, чтобы воплотить свою мечту в жизнь.
Спасибо что обратили внимание на мою статью) Если хотите получить больше инструментов и информации о саморазвитии подписывайтесь на мой канал. Пишите в комментарии
знали ли вы о SMART? Помогла ли эта стратегия вам в достижении ваших целей?