Первую ночёвку на подъёме было решено ставить возле стоянки местных жителей Ильи и Люды. Это примерно середина подъёма.
Историческая справка.
При первопроходе маршрута в 2016м году в тот момент, когда команда устав рубиться в верховом болоте уже думала там и ночевать к ребятам пришла женщина, представилась Людой и рассказала как быстро выйти на сухое место. При этом всё удивлялась, откуда они тут взялись . Машин в этой местности она никогда не видела.За всю историю Шокпартаса мы в этом году были всего лишь третьей командой восхождения на автомобилях.
Семья Ильи и Люды живет производством молочной продукции высшего качества. (Сметану которую можно резать ножом я ел второй раз в жизни, вкус непередаваемый!)
Осмысливая километры пройденного в тот день маршрута, в голове была только одна мысль — мы ехали уже по проторённому пути, а каково было ребятам из первопрохода, не зная, что их ждёт через сто метров! Некрасов — вы ПСИХИ)))
Но, однако, хватит лирики . Утро, пора выезжать.
И снова впереди подъёмы, камни, спуски с кренами, а позади — вчерашний день и цивилизация.
И вот, после очередного подъёма с валунами и кренами, расшатывающими нервную систему, мы выезжаем к маленькому, но чудному озеру.
Дальше ландшафт становится совсем другим. На смену высоким деревьям и резко меняющемуся вверх-вниз рельефу, приходит высокогорная долина с растущим на заболоченной почве кустарником.
В болото ни кто лезть не хочет . Я же не хочу ехать с правым креном, но приходится, не смотря на свежие воспоминания о двух весенних переворотах) .После очередного поворота вдоль горы открывается финишная прямая подъёма на плато.
Всю предыдущую дорогу Нива мужественно скребя пузом по камням держалась стойко, но когда высота превысила две тысячи метров, начала интенсивно греться.
Что то мне это фото напоминает Вицин Моргунов и Никулин, взявшись за руки стоят по среди дороги.
Но суровый Анатолий успокоил истеричку и подъём продолжился.
Вот, вот, ещё маленько и…
Здравствуй Шокпартас! Мы приехали. Высота 2650 метров над уровнем моря !
Наивно полагая, что это на сегодня всё, я радовался как ребёнок. Однако ведущий нас Некрасов сказал : теперь по верхам, рядышком, километров десять проскочим, и там лагерь поставим. Там, говорит, автострада отсыпанная мраморной крошкой. Правда сперва надо пройти каменный триал по острым как бритва камням . Не успев тронуться с места Сергей тут же пропарывает колесо! Однако ! Теперь каждый камушек нам кажется кидающемся под колёса бультерьером, способным не только прокусить, но и оторвать наши бедные колёсики)))
Но деваться не куда, едем.
Подлые камни хрустят под колёсами, внутри всё сжимается, но ехать надо.
И вот впереди обещанная чистая дорога, и Шокпартас! Каменные изваяния как стражи пропускают нас в заповедный мир природного ландшафта.
Да, далее и правда отсыпанная мраморной или кварцевой крошкой автострада, где я впервые за два дня выключил понижайку.
Красотища! Скалы как будто выгрызены водными потоками, но высота до 2800 м .
Тем не менее усталость, накопившаяся за день берёт своё. Хочется горяченького и горячительного.
И тут выясняется, что дальнейшую дорогу наш Сусанин помнит приблизительно, а вариантов там тьма! Автострада сменяется валунами, мать их, опять кренами, растудыт их, подъёмами, в бога душу болотами, и.т.д и т.п.
Вспоминается, и на ходу переделывается Чуковский : А Некрасов вперёд и вперёд, по горам по уклонам идёт . И Прадик прорыкал Сурфу, я больше идти не могу. Но Некрасов …
На все вопросы наш Моисей отвечал : едем до 19.00. На моё предложение побить проводника он опять отвечал — только после 19.00 ))))
И вот после ещё одного пробитого колеса и несчитанных петляний между скалами
Мы выходим в седловину между двумя вершинами и слышим: всё, привал. Ставим лагерь.
Выпадываю из за руля, мечтая о скатерте-самобранке и машине "самоспальникоразбиралке". Время 19.05, но бить Михаила уже сил не было . На это он и рассчитывал.))))
Продолжение следует.
Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал!