Вчера ухожу с работы поздно - вижу: сторож сидит озабоченный и грустный. "Вот, - говорит, - по новостям передают, что вслед за Москвой опять все школы и кружки закроют. И дойдет в конце концов до того, что вообще всегда дома будут дети учиться. Что же делать-то будем?"
Это он меня вопрошает, с тревогою заглядывая в глаза. И как-то именно в этот момент я понимаю, что вообще (от слова "совсем") не переживаю по поводу уже совсем даже не призрачно маячащего на горизонте дистанционного обучения. Хоть временного, хоть постоянного.
И не потому что надоело бояться вслед за большинством (хотя и это тоже), а из-за серьезно увеличивающейся в этом случае востребованности индивидуальных занятий с детьми. Я вспомнила, скольким желающим я отказала весной из страха заболеть, из-за раздрая и неорганизованности во время дистанта, забиравшего практически все свободное время, и осознала, что кто-кто, а учитель без работы не останется.
Огромное количество родителей, заинтересованных в том, чтобы его чадо хоть что-то понимало в процессе этого недообучения, металось в поисках учителей-универсалов (в начальной школе), учителей-предметников, учителей-репетиторов к экзаменам. При желании можно было выйти на оплату ну никак не меньше той, что получаешь в школе. Причем, без необходимости оформлять тысячи бумажек и работая не с классом, а точечно - индивидуально. Учителя, ушедшие в репетиторы меня поймут.
Дети ведь сейчас инфантильны, к самостоятельной работе не приучены. Родители сами балуют из, предоставляя все "на блюдечке ", да еще и интернет подключают вдобавок: списывай домашнее задание - не хочу. При этом сами родители не в состоянии организовать и проконтролировать процесс обучения: программы с каждым годом усложняются, объем материала тоже увеличивается, да и компетенции, которыми по задумке авторов ФГОС должны овладеть школьники, никак не образуются сами собой у избалованного большинства школьников. Только единицы детей, приученных к ответственности, способны сами планомерно выполнять задания, осваивая новый материал.
Вот и приходится родителям раскошеливаться на дополнительные занятия с персональным наставником. И, как чует моя придомовая территория, именно к такому положению вещей подталкивают образование наши горе-новаторы. Те, которые вокруг нас эко-систему плетут со товарищи.
Так вот, уважаемые коллеги. В гораздо большей степени, чем учителям, против всеобщего дистанционного образования нужно бороться родителям. Это с их кармана будет оплачиваться образование детей. Это они станут перед выбором: или плати - или прямая дорога в чернорабочие. Это я условно написала, как вы понимаете.
А учитель как раз-таки без работы не останется.
Любой разумный родитель, желающий лучшей доли своему чаду, отдаст последнее за возможность получения им прочного и качественного образования.
И не нужно обвинять меня в паникерстве. Поговорим через несколько лет об этом. Посмотрим - кто окажется прав.
Все эти мысли в долю секунд проносятся в моей голове, и я абсолютно спокойно и невозмутимо отвечаю сторожу: "Что делать? Да что и обычно - работать."
Поясняю ему, что учителя востребованы и на дистанционном обучении, что лично мой сын уже заканчивает школу, а что касаемо будущих внуков - то большей половине предметов я вполне в состоянии их выучить в случае чего... Ну, а остальным - с коллегами по бартеру договорюсь. В общем, проговариваю самый нежелательный сценарий развития событий и убеждаюсь в том, что паники не испытываю.
- Ага, вам-то хорошо рассуждать... А мне где работать, если школу закроют?
Нам - да... Нам - хорошо. Куда уж лучше: ночами с работы уходить, не намного более этого сторожа получая... Причем с загруженностью до такой степени, что о последних новостях исключительно из уст вот этого самого сторожа узнавая. Он-то по всем новостям спец - сутками в смартфоне зависает.
Не знаю, не знаю... Может быть, и не права я окажусь, но как-то тревоги сторожа меня даже успокоили. Как говорит мой знакомый: "Была бы шея - а ярмо найдется". Главное, чтобы мы все были живы и здоровы - да?
Ну вот, написала это все, по полочкам разложила - и даже полегчало как-то в этой атмосфере всеобщей неизвестности. Не канал - а психотерапия какая-то.
Людмила Серегина (БЛОЖенная)