Найти в Дзене

Кто он такой - лучший учитель?

Оглавление

Автор статьи: Василий Вачикович Шахгулари - эксперт ЮНЕСКО, бизнес-тренер, практикующий психолог, кандидат педагогических наук.

Уважаемые читатели, прежде чем приступить к прочтению статьи, убедительно прошу подписаться на мой канал в телеграме "Лестница Роста".
Меня постоянно волнует, как и многих вас, довольно для нашего времени сложная проблема, где найти хорошего учителя для своих внуков? Я потратил много времени в этой теме - и провел много исследований, напечатал несколько научных статей о том, какие навыки делают учителя эффективным и каким образом он может добиться успеха в своей деятельности. Хотя, я понимаю, что у каждого великого учителя есть свой особый, уникальный стиль, который необходим каждому, кто хочет качественно учить наших с вами детей. Об этом, мои дорогие читатели, я и хотел бы поделиться с вами.

Понятно, что все люди разные, как и ученики, у каждого из них свой стиль обучения. Когда стиль обучения учителя соответствует стилю обучения ученика, то в этом случае он обязательно станет лучшим учителем. По-другому, если сказать, когда цели учителя и ученика будут совпадать, тогда и педагог станет мастером своего дела. Но очевидно, что все ученики никогда не будут иметь одинакового мнения об учителе, о его методах обучения.

Однако всегда есть возможность стать лучшим учителем для своих учеников, главное - внимательно их слушать. Имея за спиной огромный педагогический опыт, я хотел бы поделиться с вами своим видением и советом для тех, кто хочет стать настоящим и уважаемым учителем. Итак, если вы хотите стать лучшим учителем для своих учеников, вам лучше не игнорировать то, что они говорят.

1. Хороший учитель - настойчивый учитель.

-2

Учителю не стоит забывать о том, что у учеников также может возникать плохое настроение: плохие дни, стрессы или депрессия. Если учитель видит, что некоторые из учеников начинают хуже учиться, не желают выполнять все задания, которые им дали, и просто не хотят работать в классе, не спешите их наказывать или спорить с ними и рассказывать им о том, насколько они стали плохими или ленивыми. В этом случае учителю лучше выступить для них в качестве родителя.

Необходимо поддержать ученика, спросить, что с ним происходит, мотивировать его к активной деятельности. Если учитель видит, что ученик находится в депрессии, то лучше было бы встретиться с ним после занятий и узнать, что именно с ним происходит.

2. Учителю нужно быть их другом, но не слишком далеко заходить.

-3

Школьникам не нравится, когда их учитель сам начинает вести себя как ученик. Учителю нужно оставаться педагогом, ему необходимо помогать ученикам с учебой, слушать их, рассказывать им интересные факты из жизни, но главное он должен помнить, кто он. Даже если учитель молодой специалист и почти одного возраста со своими учениками, нет необходимости использовать все эти сленговые слова (даже если вы используете их в повседневной жизни). Потому что ученики сочтут это грубым и непрофессиональным не воспримут его всерьез. Учителю нужно помнить, что это не лучший способ заработать хорошую репутацию у учеников.

3. Учитель должен сделать свой урок актуальным для жизни детей.

-4

Если вы хотите, чтобы ученики запомнили пройденный урок, учителю нужно попробовать связать предоставленную информацию с некоторыми моментами из жизни учеников. Некоторые из них можно использовать в качестве примера, описывая ту или иную ситуацию: школьникам было бы интереснее посещать такие уроки, а не те скучные, где вы пытаетесь им объяснить важность дифференциальных уравнений для математики.

Просто попробуйте придумать пример, как эти дифференциальные уравнения могут помочь им в будущем.

4. Учителю следует использовать время с умом.

-5

Педагогу нужно помнить, кто он и где находится. Ученикам не нравится, когда их учитель начинает рассказывать им о своей жизни, насколько лучше было его время, когда он был моложе, насколько лучше и терпеливее были тогда все ученики... Ученик посещает урок учителя, чтобы узнать что-нибудь по этому предмету. Поэтому он не должен давать поводов ученику, чтобы тот не пропустил его урок в следующий раз. Педагогу нужно помнить, что время выделенное на урок важно для учеников. Поэтому личные истории из жизни учителей мало их будут волновать.

5. Дополнительное объяснения.

-6

Даже если вы считаете себя достаточно успешным учителем, который все объясняет так, что его может понять даже самый глупый человек, не поленитесь объяснить еще раз основные моменты урока своим ученикам, а что еще важнее - попробуйте сделать это по-другому, более доступным языком. Иногда дети действительно не понимают учителя, но это не потому, что они глупы: возможно, некоторые из них просто думают иначе.

Педагог должен быть терпеливым и объяснять материал снова и снова, убедившись, что все его ученики понимают, о чем он говорит. Надо учителю помнить, что маленькие проблемы в знаниях ученика впоследствии могут породить большие проблемы при освоении нового материала.

6. Нужно обучать детей разными методами.

-7

Целесообразнее было бы учителю использовать для проведения успешного урока как можно больше различных материалов. Школьники считают, что лучший педагог может их учить, используя различные способы: использовать книги, видео, музыку, презентации, все то, что может быть интересно ученикам.

Если учитель покажет им видео, затем даст несколько работ с фактами, описанными в этом видео, а потом сам объяснит им всю эту информацию, то тогда ученикам будет намного легче понять ее и усвоить новый материал.

7. Учитель должен быть требовательным.

-8

Это не значит, что он должен быть диктатором. Но ученики не любят слишком безвольных учителей. Слишком хорошо - не всегда приятно, особенно когда дело касается обучения детей. В классе всегда есть ученики, которые попытаются убедить учителя, что им не нужен материал, который он им дает. Просто нужно быть последовательным в преподавании!

8. У хорошего учителя всегда есть цели.

-9

Учитель в начале урока обязан дать ясно понять своим ученикам, что они узнают из урока. У него должны быть четкие цели, поскольку такой план поможет ученикам сконцентрироваться на главных моментах урока и они будут знать, что должны делать во время текущего занятия.

Он может написать на доске что-то вроде «делай сейчас» или просто пошагово рассказать им свой план.

9. Будьте хорошим примером для своих учеников.

-10

Один мой студент рассказал мне историю о своем учителе, который всегда приносил вкусные экологические продукты и делился ими с теми учениками, которые не приносили с собой обед. Этот учитель выглядел моложе своего возраста и очень был энергичным. Потом некоторые ученики изменили свое мнение о его возрасте, потому что они просто хотели в будущем выглядеть как учитель.

Это пример учителя, который положительно повлиял на своих учеников. Если учитель последует этому совету, то ученики будут ему благодарны.

10. Учителю нужно верить в ученика!

-11

Учителю не нужно игнорировать своего ученика, даже, если он видит, что преподаваемый предмет не интересен ученику или он ничего не понимает. Ему нужно просто постараться верить в детей и не бросать их. Он должен попросить каждого из них объяснить, что именно им не нравится или, что они не понимают, объяснить им еще раз, убедившись, что на этот раз они его поняли. Школьнику очень важно чувствовать поддержку учителя и знать, что он всегда поможет, когда это необходимо.

Дорогие мои читатели, это не полный перечень советов учителям, на мой взгляд, самое главное в этой профессии не оказаться случайным и бездушным человеком.