Замена жидкости ГУР на Киа Рио 3 своими руками

Сегодня решил написать о замене жидкости гидроусилителя руля на автомобиле Киа Рио 3, 2013 года выпуска. Пробег на момент замены составляет 110 тысяч км, и что то мне подсказывает, что эта жидкость была залита ещё на заводе, ибо цвет жижи оказался таким:

Жидкость ГУР после 110 тысяч км пробега выглядит так
Жидкость ГУР после 110 тысяч км пробега выглядит так

К сожалению не сфоткал свежую жидкость, но поверьте она совершенно другого цвета и прозрачная.

Сливал жидкость следующим образом:

1. Необходимо шприцом откачать всю жидкость из расширительного бачка.

2. Снимаем шланг обратки (тот что сверху) расширительного бачка, бросаем шланг в какую либо ёмкость (подойдёт пластиковый стакан, бутылка)

Я использовал пластиковую бутылку, объемом 1л.
Я использовал пластиковую бутылку, объемом 1л.

3. Далее необходимо вывесить два передних колеса автомобиля.

4. Начинаем медленно вращать рулевое колесо влево вправо, до упора. Жидкость будет вытекать из шланга в пластиковую тару. Совершаем такие движения 10 раз.

5. Следующим этапом нам нужно заткнуть отверстие обратки в расширительном бачке (я использовал деревянный чепик)

6. Заливаем в расширительный бачок новую жидкость, можно не церемониться и сразу залить под горлышко.

7. Начинаем совершать уже знакомые нам вращения рулём из стороны в сторону. В этот момент новая жидкость будет поступать в систему, необходимо наблюдать, когда из шланга обратки потечёт прозрачная жидкость. Как только это случилось, аккуратно вытаскиваем чепик и одеваем шланг на место.

8. Добавляем жидкости в бачке, до максимального уровня "на холодную", и снова начинаем вращать рулём, до тех пор, пока из системы не выйдет весь воздух.

9. Опускаем автомобиль на землю. Запускаем двигатель. Через некоторое время проверяем уровень жидкости в бачке.

На этом полная замена жидкости ГУР окончена, спасибо за внимание.

PS: Цена вопроса 1200р жидкость ГУР КИА оригинал.

Потрачено 40 минут времени.