Найти в Дзене
Московская Школа PR

4 формата сотрудничества с блогерами

Оглавление

Работа с лидерами мнений — это инструмент, который при грамотном использовании может стать стабильным источником трафика в социальных сетях вашей компании. Мы всегда советуем его тестировать, но при этом часто слышим от специалистов «уже пробовали, но не пошло». Особенно в период пандемии. Несмотря на то, что из-за кризиса рынок рекламы обрушился и бюджеты сократились, бренды продолжили выделять деньги на продвижение. По версии WARC, крупные международные компании в первом полугодии 2020 года планировали сократить траты на инфлюенсеров в социальных сетях в куда меньшей степени, чем траты на рекламные мероприятия или наружную рекламу. Почему? По словам стратегического партнера агентства Carat Фрэнсис Синклер, бренды перенаправляют расходы на инфлюенсеров из-за того, что последние обеспечивают бОльшую вовлеченность потребителей в реальном времени.

В серии статей разберем инструменты и механизмы influence-маркетинга, которые работают и нет, чтобы помочь вам приблизиться к максимально желаемому результату. А сегодня поговорим о форматах сотрудничества 👇

1️⃣ Нативная реклама

Преимущество этого формата в том, что он относительно простой и быстрый в реализации, так как для него не требуется масштабных концепций и длительных согласований. Но все же стоит учесть два фактора. Первый фактор — ориентируйтесь на понимание потребностей целевой аудитории. Ответьте на два вопроса: какие потребности аудитории ваш продукт закрывает и как это можно донести в сообщении блогера. Подробно расскажите блогеру о своем продукте и дайте рекомендации по тому, как его лучше преподнести. К тому же, при составлении пула блогеров ориентируйтесь больше не на блогеров-любителей, а на специалистов, которые понимают, как лучше использовать нативность для продвижения бренда в своих постах. Также обращайте внимание на микроинфлюенсеров, который знают, чего хочет их аудитория. Второй фактор — сразу продумайте, как будете оценивать эффективность этого формата. Если ваш бизнес находится в онлайне, то замерить эффект можно с помощью персональных промокодов и UTM-меток. В оффлайне можно попробовать отследить всплеск продаж в период блогерской активности относительно периода без нее (такой вариант работает, если кроме этого маркетинговая стратегия осталась без изменений).

-2

2️⃣ Обзор товара или услуги

Это рассказ о свойствах и выгодах продукта и причинах его использования. Здесь лучше всего использовать формат сторителлинга, ведь людям интересны люди. Огромный плюс такого формата в том, что у потребителей формируются положительные ассоциации и крепкая связь с брендом, задействованным в истории любимого блогера. Единственный момент, который нужно учитывать — возможна отложенная покупка, так как человеку нужно время на подробное изучение продукта.

-3

3️⃣ Спецпроект

Например, такими активностями может быть совместный конкурс, прямой эфир, видео в формате вайна, участие блогера в мероприятиях или коллаборации с другими инфлюенсерами. Очевидный плюс этого формата в том, что такие проекты быстро набирают аудиторию, которая активно в них вовлекается, поэтому они хорошо запоминаются. Минус — аудитория также быстро уходит, так как спецпроекты рассчитаны на короткий срок. В любом случае, все зависит от цели. Такой формат отлично подходит для информирования большого количества людей о своем продукте. Однако если стоит цель сформировать лояльность, то лучше использовать этот формат вместе с другими, в особенности со следующим.

-4

4️⃣ Амбассадор бренда

Исследование компании eMarketer показало, что лучше всего аудитория реагирует на сотрудничество бренда с блогером именно в формате долгосрочных партнерских отношений. Главное здесь — выбрать таких лидеров мнений, чьи ценности схожи с ценностями бренда. Окружайте бренд людьми, которые по-настоящему вам интересны и схожи по образу мышления. Аудитория должна верить в то, что инфлюенсер на самом деле держит деньги вот в этом банке, пользуется вот этим мобильным оператором или моет голову вот этим шампунем. Но и тут есть свои подводные камни — при выборе этой механики нужно тщательно следить за медийным поведением блогера. Но все же этот инструмент лучше других помогает сформировать лояльное коммьюнити вокруг бренда.

-5

А у вас был опыт использования этих форматов сотрудничества? Успешно или нет? Расскажите в комментариях ;)

Подписывайтесь на наши страницы в Facebook, Instagram и Вконтакте, там вы сможете найти еще больше полезностей :)