Найти в Дзене

Как тобой манипулируют в супермаркетах?

Ты когда-либо задумывался/алась, почему ты набираешь так много товаров себе в корзину или тележку? Или почему ты берёшь именно те продукты, которые ты там видишь?

В этой статье я расскажу о нескольких скрытых приёма, которые используют маркетологи и мерчендайзеры. Давайте к делу!

1) Запах

Часто в супермаркетах пахнет булочками, ванилью, какао, изделиями из кулинарного отдела. И эти прекрасные ароматы так и манят тебя срочно взять что-нибудь покушать здесь и сейчас!

2) Музыка

-2

В магазинах обычно включают приятную музыку, под которую хочется долго и медленно ходить по залу, тщательно рассматривая каждый стеллаж! Может показаться, что это бред и ты на это не реагируешь. Но правда в том, что влияние косвенно и связано с тонкостями нашей психики.

3) Выкупленные полки

-3

В прогрессивных городах (и уже не только!) давно начали практиковать продажу полок или целых стеллажей для товаров конкретных марок, производителей. Почему я включила этот факт в данный список? Да потому что, как правило, ты смотришь на полки, которые находятся на уровне твоих глаз, а на то, что ниже или выше, ты часто не обращаешь внимания. Хотя там может лежать что-то более нужное, качественное или дёшевое!

Замечаю, что в последнее время в гипермаркетах появляются вообще приставленные стеллажи к основным рядам. Это очень хороший пример, как производители привлекают твоё внимание в магазине!

4) Яркие ценники

-4

Я сейчас имею ввиду не ценники с указанием скидки, а просто ценники с надписями "хит продаж", "товар недели". Вот как ты это проверишь? Кстати такие рамочки и обрисовочки ценников часто проплачивают сами производители!

5) Акции и скидки

-5

Часто перед тем, как сделать скидку производитель может немного поднять цену, это во-первых. Во-вторых, если товар на скидке, это вовсе не означает, что вы не найдёте что-то дешевле (это я для тех, кто старается экономить, у меня есть статья на эту тему, и спойлер: покупать только на скидках – плохая стратегия!).

Пару слов об акциях, где что-то разыгрывается: чаще всего ты понимаешь, что вероятность выиграть – мизерная! И ты участвуешь просто так ради участия. Но чтобы поучаствовать, тебе приходится купить что-то, что ты и не планировал приобрести здесь и сейчас. И ты покупаешь вещи с мыслью: «Ну а вдруг?». А про акцию ты все равно забываешь! И вот так каждый раз ты берешь по какой-нибудь мелочи из магазина, особо не обращая на это внимания, и в твоём бюджете постепенно образовывается небольшая дыра. Оно вам нужно?

Вот о таких незамысловатых вариантах я рассказала вам сегодня!)