Найти тему

Рецензия на альбом группы Myrath "Legacy" (2016)

MYRATH
Legacy

℗ 2016 Kevin Codfert / Verycords / earMUSIC /
Soyuz Music SZCD 6582-16
11 tracks = 50'47"

Альбом группы Myrath "Legacy" на iTunes
Слушать альбом группы Myrath "Legacy" на Spotify
Слушать альбом группы Myrath "Legacy" на Яндекс.музыке

Французкая хэви-сцена для нас – в некотором смысле загадка. Понятно только одно: в условиях столь знакомого нам государственного патриотизма и тщательно культивируемой национальной гордости рок-сцена во Франции находится в пришибленном полуандерграундном состоянии. Единственное исключение – немногочисленные составы, исповедующие помпезный полупрогрессивный пауэр-метал, который в стране чеснока и девушек веселого нрава считается, видимо, некоей престижной формой рок-музыки и потому как бы поощряется на уровне культурных инстанций. Как говорится, вы знаете их имена – это группы Adagio, Headline и Manigance. Теперь к ним прибавляется и четвертое – Myrath, даром что этот квинтет – родом из Туниса, и вообще является первой тунисской группой, подписавшей контракт с фирмой грамзаписи. Ведь Тунис – бывшая французская колония, да и продюсер четвертого альбома Myrath (и первого, изданного за пределами Франции) – клавишник Adagio Кевин Кодфер.

Видеоклип к пьесе "Believer"

Но тем, кто надеется ощутить потрясения от магрибского пауэр-прогрессива, обольщаться не стоит. Воистину – экзотика в рамках дозволенного, и материал «Legacy» не выглядит более оригинальным, нежели отдельные среднеазиатские джазовые коллективы в каталоге родной фирмы «Мелодия» в первой половине 80-х. Хорошо слышно, что музыканты Myrath очень любят Symphony X, а у гитариста Малека бен Арбии кумир №1 именно Майкл Ромео – однако сочиняют они при помощи массы приглашенных авторов, и Кевина в том числе, просто поп-песни, нужную экзотику которым придают даже большей частью не мелодии, а именно насыщенные аранжировки при участии камерного струнного состава. Ничто не иллюстрирует этот подход лучше, чем финальный номер альбома «Storm Of Lies», вполне достойный попасть в мэйнстримовые чарты всей Европы, а также «I Want To Die» с мелодией, напоминающей творчество советских композиторов 50-х (это комплимент!), но поданной в симфо-роковой аранжировке. А мелодическую основу композиции «Through Your Eyes» вообще хочется приписать Клаусу Майне из Scorpions… То есть «Legacy» – это именно поп-роковый альбом, только определение «роковый» означает здесь именно «пауэр-прогрессивный». Материал гораздо легче по звучанию и уж, конечно, проще того, что предлагают нам три вышеперечисленных французских коллектива – но ничего плохого в этом нет. Неправ будет и тот, кто назовет творчество Myrath «экзотикой для девочек» – если это и девочки, то с правильными вкусами, когда тяга к звуку электрогитары перевешивает страсть к кальянам и усам. Неизвестно, каковы были замыслы тунисских музыкантов, но Кевин Кодфер проявил себя очень грамотным продюсером, записав нестыдный и неутомительный поп-роковый альбом именно XXI века. За Кевина можно только порадоваться и предсказать очередь в меру экзотических рок-музыкантов в его студию.

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •