Найти в Дзене
Все не знают!

Будущее авиации!

Оглавление

Экологически чистые самолёты. Электродвигатель или водород? Airbus сделал выбор! Ход передан

Airbus объявила об амбициозных планах по разработке первого в мире коммерческого самолета с нулевым уровнем выбросов.

Обнародовав проекты трех концептуальных самолетов ZEROe, европейский аэрокосмический гигант назначил 2035 год, когда водородные авианосцы должны подняться в небо.

Трио высокотехнологичных самолетов - все водородные гибриды. «Это означает, что они оснащены модифицированными газотурбинными двигателями, которые сжигают жидкий водород в качестве топлива»

В то же время они также используют водородные топливные элементы для выработки электроэнергии, дополняющей газовую турбину, в результате чего получается высокоэффективная гибридно-электрическая силовая установка.

Турбовентиляторный

Тягу обеспечивают два гибридных водородных ТРДД. Система хранения и распределения жидкого водорода расположена за задней переборкой давления. Турбореактивный двигатель рассчитан на перевозку до 200 пассажиров и дальность полета более 2000 миль.

Турбовинтовой

Подобно турбовентиляторным самолетам, в этой концепции система хранения и распределения жидкого водорода расположена за задней переборкой давления. Однако два гибридных водородных турбовинтовых двигателя, которые приводят в действие шестилопастные винты, обеспечивают тягу. Самолет будет перевозить 100 пассажиров и иметь дальность полета более 1000 миль.

-2

Корпус со смешанными крыльями (BWB)

Эта конфигурация отличается исключительно широким внутренним пространством, что открывает множество возможностей для хранения и распределения водорода. В этом примере резервуары для хранения жидкого водорода хранятся под крыльями. Подобно самолету с турбонаддувом, тягу обеспечивают два гибридных водородных ТРДД. BWB будет перевозить до 200 пассажиров и иметь дальность полета более 2000 миль.

-3

Водород в массы? Все мировые лидеры авиации к этому готовились.

В начале 1980-х годов в России конструкторское бюро Н. Кузнецова были разработаны двигатели, предназначенные для пассажирских самолётов Туполева. Эти двигатели, работающие на водороде, прошли стендовые и лётные испытаниям в составе борта Ту-155. К настоящему времени сохранились несколько законсервированных работоспособных авиационных двигателей Н. Кузнецова на складах КБ в Самаре.

3 апреля 2008 года компания Boeing провела лётные испытания лёгкого двухместного самолёта Dimona с силовой установкой на водородных топливных элементах мощностью 20 кВт. Топливные элементы производства компании UQM Technologies (США).

Fraunhofer Institute (Германия) разрабатывает беспилотный вертолёт с силовой установкой на водородных топливных элементах. (Вес топливного элемента — 30 грамм. Мощность — 12 ватт.).

Также беспилотные летательные аппараты на топливных элементах разрабатываются компаниями США и Израиля.