Водителям скоро придется платить новые штрафы. А причина в обновлении перечня неисправностей, при которых нельзя эксплуатировать автомобиль. Но, возможно все обойдется и новые поправки не примут. Что вряд ли. Так о чем речь?
Источники новых штрафов
Сейчас инспектор на дороге при обнаружении неисправности, которая есть в списке выписывает штраф в соответствии со статьей 12.5 КоАП. Список неисправностей можно найти в каждой брошюрке ПДД.
Теперь же ГИБДД решили соотнести ПДД с техническим регламентом Таможенного союза, который принят еще в 2011 году. Из-за того, что в ПДД нет никаких указаний на этот документ, получается интересная картина: норма есть, но она не действует. Точнее действует, но в соответствии с ПДД, а там требования немного другие, значительно мягче.
За что можно будет «залететь»
Ну, в принципе за то же, что и сейчас, но в более жестком варианте. К примеру, в новом техрегламенте подразумевается штраф для водителей, у которых в машине не работает предусмотренный конструкцией омыватель фар. Сейчас эта норма отсутствует.
Небольшое послабление ждет водителей затонированных автомобилей. В ПДД прописана норма 1988 года — лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, а в новом техрегламенте —70%.
Уточнят требования к шипованной и зимней резине. Сложнее придется водителям с нештатно установленным ксеноном, инспекторов снабдят всем необходимым для определения этого нарушения.
Вот такие вот нас ждут изменения. А вы как относитесь к этому законопроекту?