Найти тему
Петрушка

Про "физика" Мишу

"Земля кругла - на ней не скроешь тайны", - диктую я предложение с бессоюзной связью своему ученику Мише.


Он хмыкает. "Ну чего ты опять смеёшься?" - с притворным негодованием вопрошаю я. Он улыбается и не хочет отвечать. Миша - ученик физико-математического лицея, и возвышенные переживания гуманитариев часто кажутся ему забавными.


"Нет, объясни, почему ты улыбаешься?" - не отстаю я. Миша не хочет вступать со мной в спор. Я подавляю его эмоциями и энтузиазмом. В этой гремучей смеси часто трудно найти логику, к тому же я очень быстро перескакиваю с предмета на предмет, а он со своей основательностью и рассудительностью за мной не успевает. Хотя, думаю, уже через несколько лет он заматереет и таки наловчится использовать силу научных аргументов, которые будут падать на легковесного "лирика", подобного мне, каменными глыбами. (Но наш брат очень живуч, поэтому вскорости, изрядно помятый, выползает из-под любого булыгана и продолжает вещать свою правду).

Сейчас мне удаётся добиться своего. Миша нехотя объясняет:
"Просто в этой фразе Земля предстает идеальной! А ведь на ней есть рельеф: горы, например. Это ведь шар, и он слегка приплюснут..."

"Миша, читай между строк", - призываю я его в следующем задании, где нужно объяснить предложение из текста. "Тут пробелы", - улыбаясь, подтрунивает он надо мной.

А я в очередной раз думаю о том, какие же мы все разные и как нелегко нам понимать друг друга. Но вопреки всему ведь удаётся. Или это только так кажется!?..