Мои постоянные читатели уже, верно, в курсе, что очень мне хочется восхититься Ли Мин Хо, об этом я писала здесь. Поэтому я решила посмотреть все фильмы с его участием, а начала с самых низов. И под раздачу попала дорама "Тайны школьного двора" (2006).
Начала смотреть из-за Ли Мин Хо, а продолжила, потому что интересно стало. (Правда интересно стало лишь после 5 серии, когда я перестала следить за событиями, а окунулась в подпольный мир этого фильма. А первые 4 серии я засыпала, так скучно было).
Интересно не потому, что сюжет интересный. Нет, в сюжете ничего нового- дорама поделена на отдельные главы, в каждой своя тема, самая обычная, описывающая самые обычные события школьников- подростков.
Но, вместе с тем, эта дорама открывает немало тайн реальной жизни школьников в Корее.
Есть необычные для моего русского понимания вещи, есть вполне понятные, есть неприятные и забавные тоже имеются.
Первое, что меня поразило - это телесные наказания в школе.Всех нашкодивших учеников, или тех, кто плохо успевает, или нарушает дресс-код, наказывают палкой. В классе ученики поворачиваются к доске, а классный руководитель шлепает их указкой по мягкому месту. А если дети попадутся под раздачу старшему учителю, то упор лежа и деревянной указкой по пятой точке несколько раз и довольно сильно. (Мне кажется, что некоторым ученикам нашей страны этот метод бы весьма помог в учебе)
Вдогонку. Прочитала сегодня, что телесные наказания с 2011 года в Корее запретили. Так что в этом фильме это уже отголоски прошлого)
Второе: в школе есть уроки по домоводству и они обязательны для всех. Мальчики так же шьют, как и девочки, вышивают и очень стараются. И, кстати, у многих мальчиков все получается гораздо лучше, чем у девочек. Я бы сравнила эти уроки с уроками труда у нас в Росии, но не получается. Потому как труды у нас теперь считаются необязательным предметом и с 9-го класса заканчиваются.
Третье: борьба за лидерство в учебе среди учеников нешуточная. Дети стараются изо всех сил, как будто от этого их жизни зависят. Учеба продолжается даже ночью. Многие подростки сидят в библиотеке и учат уроки ночь напролет,особенно перед экзаменом. Когда спят, непонятно.
Четвертое. Дети, у которых нет отцов, чувствуют себя ущербными, деревьями без корней. И когда вопрос касается происхождения, они не приписывают себя семье своей матери, а говорят: "происхождение неизвестно". Быть сиротой, наверно даже хуже, чем быть двоечником, прогульщиком и хулиганом. Вот этот момент меня очень задел, ведь ты не выбираешь, у кого тебе родиться, в полной семье или нет.
Пятое. Когда класс дежурит на уборке в школе, швабры для мытья полов моют в тех же умывальниках, где и умываются. И тут же, учительский совет обсуждает тему гигиены школьного питания...Тут у меня уже диссонанс возникает и одно с другим не вяжется.
И это только те моменты, которые бросаются в глаза при первом просмотре. а на самом деле там еще много всего всплывает: и булинг, и безответные терзания сердца, и подковерные интриги, подлость, бескорыстность, чужие ожидания, настоящая дружба и еще много всего, для чего надо писать отдельные статьи.
Дораму я пока еще не досмотрела, немного осталось. поэтому свой отзыв я позже еще продолжу.