Совет Федерации вновь пересматривает необходимость и значимость школьных оценок. Есть мнение, что такую отметку как "еденица" стоит отменить, поскольку она задевает чувства детей, снижает их самооценку и вообще "кол" практически не используется.
К слову, в разных странах действует своя оценочная система. Например, в Германии, так же, как и в России, применяется 5-балльный вариант, только наоборот - единица там считается лучшим результатом. Ещё существует 10-балльная, 12-балльная и даже 100-балльная системы.
У нас традиционно знания детей определяются лишь пятью вариантами официально, а на практике - четырьмя или вовсе тремя, поскольку двойка тоже ставится относительно редко. Во многих российских школах выставлять "2" в журнал недопустимо. Вместо этого ставится точка для дальнейшей пересдачи материала учеником.
Однако психологи утверждают, что в любом случае оценка почти ничего не говорит о фактическом уровне знаний ребёнка. На практике тройки (а также 4 и 5) часто "натягивают" - причины для этого могут быть самыми разными. А бывает, что оценки ставят "авансом".
Но даже понимая бессмысленность такого метода, крайне сложно отказаться от него. Ведь все учителя, работающие сегодня в школах, сами учились на отметках, и по-другому они оценивать детей не умеют. Поэтому даже если решение об отмене единицы будет принято, неизвестно, как это отразится на образовании.
А как к оценкам относитесь вы? Нужны ли они, по вашему мнению? Напишите в комментариях! А также ставьте лайки и подписывайтесь!