Сразу оговорюсь, что ни тот, ни другой тип мотивации я ни считаю правильным. Да, меня больше вдохновляет морковка спереди, но это ни в коем случае не значит, что похвала и использование "зелёного маркера" - залог успеха любой компании.
⠀
И здесь важны не только убеждения самого руководителя и его опыт, а знание своих сотрудников и умение выбирать с ними тот стиль общения, который поможет делу.
⠀
НО! Сразу оговорюсь, что крик, переход на личности, манипуляции и прочие нарушения субординации я сознательно оставляю за бортом своих рассуждений, так как это, на мой взгляд, в принципе неприемлемо в любой организации.
⠀
Многие не поверят, что строгость и частая критика могут быть показателями профессионализма и правомерности того, что этот человек стоит над ними.
⠀
Другие же, наоборот, никогда не пойдут за тем, кто вскользь упоминает о промахах, ласков с подчинёнными и часто хвалит своих сотрудников.
⠀
Здорово, когда есть возможность, работая, подобрать людей под себя. Но очень часто приходится трудиться в смешанных коллективах, где к особенностям мотивации может добавиться сверхчувствительность, иррациональность, перфекционизм, тревожность членов команды и т.д.
⠀
Если, будучи руководителем, стараться подстроиться под каждого, то сил на решение рабочих вопросов уже не останется. В то же время, если вы наёмный работник, который усиленно и долго терпит ущемление своих прав, то тут, в лучшем случае, дело пахнет выгоранием. Поэтому, наверное, в этой ситуации я дала бы несколько советов:
⠀
1. Озвучивайте СРАЗУ, что доставляет вам принципиальный дискомфорт или же наоборот радует.
⠀
2. Соотносите вкладываемые усилия (в работу или работника) с финансовым и эмоциональным выхлопом от них.
⠀
3. Не бойтесь передоговариваться, предлагать и обсуждать новые условия взаимодействия.
Я искренне верю, что сила диалога способна соединить в команду мечты довольно разных людей, особенно, если обеим сторонам дорог общий проект.
P.S. Ну или хотя бы она не даст испепелить и раскурочить личность каждого из них, вынужденных регулярно поступать так, как им не свойственно.
P.P.S. Мои советы - это не универсальная таблетка на пути построения адекватных взаимоотношений, а выжимка из личного опыта. И я буду рада, если кому-то эти наблюдения тоже пригодятся.