Летом 1959 года, произошло второе событие в культурной жизни Советского Союза, ускорившее его распад.
Его инициатором стал Н.С. Хрущев, уже заложивший мину замедленного действия, в фундамент коммунизма, проведя, два года назад Фестиваль молодежи и студентов, в Москве.
На этот раз состоялось событие не менее планетарного масштаба – советских обывателей познакомили с достижениями американской промышленности.
Американскую делегацию возглавлял вице-президент США Ричард Никсон, включивший в ее состав Дональда Кендалла – главу корпорации «Pepsi Cola» и будущего спонсора своей личной президентской кампании. Мистер Кендалл возлагал на этот визит большие надежды, рассчитывая обойти вечных конкурентов из компании «Coca Cola», за счет колоссального рынка сбыта в «Красной России».
Его коммерческие планы полностью оправдаются, несмотря на то, что первому секретарю, заморский напиток не понравился.
Заложив основу во время первой поездки, руководство компании добьется открытия завода по производству Pepsi, в 1974 году, в Новороссийске.
В ответ, наша водка под брендом «Stolichnaya» поступит в продажу во все супермаркеты США, пользуясь огромной популярностью.
КУХОННЫЕ ДЕБАТЫ.
Но все это будет позже.
А пока все внимание первых лиц было сосредоточено на парке в Сокольниках.
В обеих странах придавали большое значение этой встрече.
Американцы рассчитывали, прежде всего, продемонстрировать свои преимущества в бытовом плане, убедительно показав русским, что лозунг «Все для людей!», гораздо больше применим к капиталистическому строю.
На что, в этом плане, оставалось надеяться Никите Сергеевичу, не ясно было даже ему самому.
Но, будучи опытным аппаратчиком, он принял соответствующие меры.
Во-первых, билеты на выставку, не поступали в свободную продажу.
Они распределялись строго в партийных организациях среди проверенных товарищей, способных сделать вид, что заокеанские новинки не вызывают у советского человека ничего, кроме равнодушного презрения.
Во-вторых, четко определили все маршруты следования и места, куда можно и нельзя приглашать дорогих гостей.
Поэтому, когда Ричард Никсон пожелал поближе узнать, как живут рядовые строители коммунизма, его привели не в государственный магазин, с пустыми прилавками, а на колхозный рынок, где продавцы удивляли москвичей не столько продуктовым ассортиментом, сколько ценами.
Мистер Никсон, предварительно обменяв доллары на советские рубли, с удовольствием пробовал сочные фрукты и живо общался с торговцами. Когда шок, от того, что они разговаривают с американским политиком, оказавшимся на редкость любезным человеком, прошел, продавцы попросили у Никсона билеты на выставку.
Не зная об уловках Никиты Сергеевича, будущий президент Соединенных Штатов решил, что у людей не хватает денег на покупку билетов.
Он протянул, стоящему рядом с ним продавцу, 100 рублей, чем насмешил весь торговый люд.
Один из них, уроженец солнечной Грузии, со звучным именем Гурам, в ответ, вытащил пачку солидную пачку денег, поясняя, что готов дать в пять раз больше за постоянный пропуск в Сокольники.
Билета у Никсона, конечно, не было, но молодой джигит надолго остался знаменитостью в торговых рядах Москвы.
Несмотря на молодой возраст, он приобрел репутацию мужчины, способного подкупить даже вице-президента Америки.
На следующий день, когда оба лидера устроили горячую дискуссию, вошедшую в историю как «кухонные дебаты», Ричард Никсон стал рекламировать стенд, где стоял макет комфортабельного дома.
Он подробно объяснил слушателям все преимущества жилища, сделав акцент на возможности каждой семьи в США, оформить его в собственность за 14 000$, с рассрочкой на 25-30 лет.
Лукавый Никита Сергеевич, прекрасно осведомленный о вчерашнем случае, нисколько не смущаясь, объявил, что каждый крестьянин в Советском Союзе, в состоянии купить такой дом, за наличный расчет, даже не утруждаясь многолетними выплатами.
(При этом глава государства мысленно горячо благодарил рыночного торговца, имени которого не запомнил, за проявленную показную щедрость).
Вице-президенту (тоже не забывшего состоятельного грузина) возразить было нечего и этот раунд остался бы за Хрущевым, но Никита Сергеевич, распаляясь, продолжил спор, заявив, в конце концов, что он докажет свою правоту «и через 99 лет».
Опытный политик, искушенный в словесной пикировке, Никсон среагировал молниеносно:
- Вы и через 99 лет будете у власти, игнорируя свободные выборы?
С тех пор прошло гораздо меньше, установленного тов. Хрущевым, срока, но мрачное предсказание вице-президента Соединенных Штатов, относительно нашей страны, отчасти сбываются.
Несмотря на то, что власть давно поменяла красный флаг на триколор, а понятие «ипотека» прочно вошло в нашу жизнь, честных выборов все еще не предвидится.
ПОСТАВЬТЕ "ЛАЙК", ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ ОХВАТ СТАТЬИ. ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ, ЕСЛИ ПОНРАВИЛАСЬ ПУБЛИКАЦИЯ.
Дрезден. События 9 ноября 1989 года
От царской ссылки до ГУЛАГа - работа над ошибками
Легенды о Зорге
Министр государственной безопасности, которому трижды не повезло