Совсем недавно мы переехали в новый дом.
Дом был построен в начале 2020 .
До этого жилье мы арендовали и, в принципе, никогда не заморачивались о коммунальных платежах и не сталкивались с многочисленными квитанциями.
Но вот настал тот момент, когда мы напрямую столкнулись с реалиями взаимодействия с УК.
Первые квитанции приходили только от УК, по нормативам потребления, несмотря на то, что никто еще не жил в квартире.. ну это ладно. Как только заехали, мы передачи показания счетчиков и нам все пересчитали.
Показания передавали устно по телефону в УК каждый месяц.
Затем пришла пора перехода на прямые расчеты с поставщиками услуг.
И вот тут началось веселье).
Теперь стало недостаточно передать показания в УК, передавать их нужно теперь каждому поставщику отдельно: водоснабжение - одному, электроэнергию - другому).
Квитанций стало приходить 4 разных.
Итак, расскажу о том, как нас чуть не обманули.
После передачи показаний по водоснабжению напрямую поставщику, нам пришла квитанция.
Сначала посмотрели, все вроде бы верно, показания счетчиков сварили, данные верные.
Но сумма все равно смутила, решила проверить внимательно.
Оказывается, сумма в квитанции получилась столь "космической", т. к. она была начисления за весь объем потребленных услуг с момента ввода дома в эксплуатацию.
Причина была в том, что наша УК, в момент передачи дома на прямые расчеты, передала поставщику услуг нулевые счетчики по нашей квартире.
Т. Е. предыдущие показания были по нулям, а за последний месяц сразу текущие (в квартире на тот момент мы жили уже пол года)
Когда мы начала звонить и разбираться, нам сказали, что это просто ошибка бухгалтера.
Если бы мы ее не заметили самостоятельно, мы бы оплатили все услуги дважды.. Дороговато бы обошлась нам эта ошибка).
В итоге нам прислали справку с показаниями за предыдущий месяц, которую мы перенаправили поставщику услуг.
Сумму в квитанции нам пересчитали и прислали корректную.
В связи с этим, советую:
Внимательно проверяйте каждую квитанцию, не зависимо от того, кто ее прислал вам.
Если это УК - проверьте все услуги, которые в нее включены.
Обязательно проверьте данные счетчиков прошлого месяца (они отражены в квитанции).
И, если вас хоть что-то смущает, лучше позвоните в УК и уточните все вопросы.
Везде работают люди, и вероятность ошибки исключать нельзя).
Будьте внимательны!
Берегите себя! И удачи!