Представители Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) и SpaceX провели сегодня первую серию брифингов для прессы. Это знаменует начало первых официальных полетов на Международную космическую станцию (МКС) с американской земли. На первом брифинге присутствовали администрация НАСА Джим Бриденстайн, заместитель администратора Управления полетов по исследованиям и эксплуатации людей Кэти Лёдерс и вице-президент SpaceX по сборке и надежности полетов Ханс-Йорг Кенигсманн.
Первый официальный полет НАСА с экипажем к МКС, Crew-1, поднимется в небо 31 октября. Учитывая, что он будет использовать космический корабль SpaceX Dragon 2, который был протестирован в ходе миссии Demo-2 в начале этого года, брифинг раскрыл важные детали о работе Dragon. В частности, официальные лица подробно остановились на двух незначительных проблемах, обнаруженных космическим кораблем, и их решениях.
SpaceX ускоряет работу с ключевым прототипом для программы НАСА по посадке на Луну
SpaceX заявляет, что проблемы с тепловым щитом Dragon 2 не были опасны для жизни астронавтов на борту Dragon-2
Миссию «Демо-2» пилотировали астронавты Роберт Бенкен и Дуглас Херли. Им было поручено оценить возможности транспортного средства на МКС и обратно. После приводнения у побережья Пенсаколы, Флорида, в августе. После этого НАСА и SpaceX работали над оценкой любых аномалий, которые аппарат мог продемонстрировать во время миссии.
Две проблемы, которые и г-жа Лейдерс, и г-н Кенигсманн охарактеризовали как относительно незначительные в сегодняшнем брифинге, связаны с тепловым экраном автомобиля и системой измерения барометрического давления. Тепловой экран Dragon гарантирует, что транспортное средство сможет выдерживать высокие температуры при входе в атмосферу Земли. Барометрическая система измерения транспортного средства определяет, когда его тормозные парашюты раскрываются при приводнении.
Вице-президент SpaceX в своем выступлении выделил две проблемные области и меры, принятые его компанией для улучшения. Во время конференции на него несколько раз нажимали для получения более подробной информации. Его наиболее подробный ответ был получен в ответ на вопрос Криса Дэвенпорта из Washington Post, который попросил руководителя подробно рассказать о проблемах с теплозащитным экраном.
В ответ г-н Кенигсманн ответил:
Прежде всего, это была небольшая область в тепловом экране, особенно область вокруг того, что мы называем натяжными стяжками, которые удерживают вместе ствол и космический корабль Dragon. В этой конкретной области мы увидели явление потока, которого мы не ожидали, и мы увидели, что эрозия оказалась глубже, чем мы ожидали. Однако я имею в виду, что этот тепловой экран массивный, и по всей площади была очень небольшая эрозия. Эрозия в данном районе была немного глубже. Но не о чем беспокоиться, астронавты всегда были в безопасности, и аппарат работал отлично. Это то, что мы только что обнаружили при осмотре, посмотрели и решили, что хорошо, мы, вероятно, должны знать, укрепить тепловой экран в этой конкретной области. Фактически, это четыре области вокруг напряженных связей; очень маленькая площадь по сравнению с общей средней площадью теплозащитного экрана.Я думаю, что комментарий Кэти [со ссылкой на замечание Леудерса о том, как были модернизированы «экраны» транспортного средства] относительно экрана относится к фильтру, который фильтрует воздух, поступающий в датчик атмосферного давления. Этот конкретный фильтр был немного приоткрыт, поэтому он менее ограничен, и в результате мы более точно измеряем барометрическое давление, когда спускаемся и вовремя раскрываем [тормозной] парашют. Это то, что также не было особой проблемой в прошлый раз, вы знаете, что в будущем это будет повышение безопасности, и мы позаботимся о том, чтобы мы запускали астронавтов и, конечно же, безопасно приземляли их в ближайшие годы.
Эрозия теплового экрана, вероятно, вызванная нарушением воздушного потока
Затем на руководителя SpaceX потребовали подробностей относительно улучшений теплозащитного экрана. В ответ на вопрос Дугласа Мессье из Parabolic Arc он заявил, что проблемы, по-видимому, возникли из-за смещения воздушного потока из-за натяжных стяжек.
В частности, по словам г-на Кенигсманна:
Лучший способ, которым я могу объяснить без слайдов и большого количества данных, - это то, что эти натяжные стяжки, которые соединяют ствол и космический корабль, вызывают некоторые нарушения в воздушном потоке вокруг них, а затем они выкапывают более глубокое отверстие в тепловом экране после этого, потому что, вероятно, есть вихрь или что-то в этом роде. Я не знаю точных технических деталей по этому поводу, но факт в том, что одна конкретная плитка в основном имеет большую эрозию, чем другие. Он в основном проникает в плитку. Как я уже сказал ранее, это всегда была безопасная ситуация. Он никогда не попал в структуру. Тепловой экран работал отлично. Так что это то, что относительно легко исправить, поместив в это конкретное место более прочный или устойчивый к эрозии материал.
В ответ на другой вопрос он заявил, что SpaceX не испытывала проблем с миссией Demo-1. Кроме того, Кенигсманн также предположил, что, возможно, эрозия была вызвана увеличенным весом миссии Demo-2 и другой траекторией.
Наконец, г-жа Леудерс выразила уверенность своего агентства в модернизации, которую SpaceX выполнила для замены более слабых плиток, и заявила, что НАСА «очень удовлетворено» дизайном.
Миссия NASA и SpaceX Crew-1 проходит сертификацию перед запланированным запуском в следующем месяце. Транспортное средство Dragon 2 для этой миссии завершит сертификацию по человеческому рейтингу к началу октября, заявила г-жа Лейдерс, и ее проверка готовности к полетам, как ожидается, состоится за неделю до запуска.