Найти в Дзене
ВЕДЫ ДЛЯ ВСЕХ

"БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ" ВВЕДЕНИЕ (часть 2)

наш авторский перевод Гиты в редакции 1972 года по материалам группы на ФБ

В Четвертой Главе Гиты Господь говорит:

имам вивасвате йогам
проктаван ахам авйайам
вивасван манаве праха
манур икшвакаве ’бравӣт

эвам парампара-праптам
имам раджаршайо видух
са каленеха махата
його наштах парантапа

са эвайам майа те ’дйа
йогах проктах пуратанах
бхакто ’си ме сакха чети
рахасйам хй этад уттамам

Здесь Господь сообщает Арджуне, что эта система йоги, Бхагавад-гита, была впервые поведана богу солнца, а бог солнца объяснил ее Ману, а Ману объяснил ее Икшваку, и таким образом, по цепи ученической преемственности, от одного рассказчика к другому, снисходит эта система йоги. Но с течением времени она была потеряна. Вследствие этого, Господь был вынужден поведать ее вновь, на этот раз Арджуне на поле битвы Курукшетра.

Он говорит Арджуне, что рассказывает ему эту наивысшую тайну, поскольку он Его преданный и Его друг. Смысл этого в том, что Бхагавад-гита это писание, которое в особенности предназначено для преданного Господа. Существует три вида трансценденталистов, а именно: гьяни, йоги и бхакты; или имперсоналисты, те, кто погружен в медитацию и преданные Кришны. Здесь Господь ясно говорит Арджуне, что Он делает его первым приемником новой парампары (цепи ученической преемственности), потому что прежняя цепь была прервана. Таким образом, это было желанием Господа, установить другую парампару, такого же направления и взглядов, как и ту, которая снисходила к людям от бога солнца, и Его желание заключалось в том, чтобы Арджуна заново распространил это учение. Он хотел, чтобы Арджуна стал авторитетом в понимании Бхагавад-гиты. Так мы видим, что Бхагавад-гита поведана в первую очередь Арджуне, потому что Арджуна был преданным Господа, непосредственным учеником Кришны и Его близким другом. Поэтому Бхагавад-гиту лучше всего поймет тот, кто обладает такими же качествами как Арджуна. Важно отметить, что он должен быть преданным, находящимся в непосредственных отношениях с Господом. Как только человек становится преданным Господа, у него также возникают непосредственные отношения с Господом. Это очень сложный предмет для обсуждения, но вкратце можно сказать, что преданный находится в отношениях с Верховной Личностью Бога в одном из пяти различных видов отношений:

  • Человек может быть преданным в непроявленном состоянии

(не предпринимать каких-либо действий по отношению к Господу – прим. переводчика).

  • Человек может быть преданным в проявленном состоянии

(предпринимать действия по отношению к Господу – прим. переводчика).

  • Человек может быть преданным как друг.
  • Человек может быть преданным в настроении родителей Господа.
  • Человек может быть преданным в настроении супружеской любви.

Арджуна находился с Господом в дружеских отношениях. Конечно, между этой дружбой и дружбой, которая существует в материальном мире, лежит пропасть. Это трансцендентная дружба, которой не может быть у всех. Конечно, у каждого есть особенные отношения с Господом, и эти отношения пробуждаются совершенством в преданном служении. Но в существующих сейчас обстоятельствах нашей жизни мы не только забыли Верховного Господа, но и забыли свои вечные отношения с Ним. У каждого живого существа из многих, многих миллиардов и триллионов живых существ, есть свои особые вечные отношения с Господом. Это называется сварупа. Занимаясь преданным служением, человек может восстановить эту сварупу, и такой уровень называется сварупа-сидхи – совершенство изначального положения живого существа. Итак, Арджуна был преданным, и его связывала дружба с Верховным Господом.