В последнее время требовательные автолюбители при покупке шин, все больше стали спрашивать год их выпуска. Действительно ли это так важно? По сути, какая разница, ведь все равно приобретаются они в магазине, а значит точно их еще не использовали.
Но так ли это на самом деле?
- На боковой поверхности любой шины есть маркировка.
- Два первых числа означают неделю, когда была произведена шина, а две в конце-год, в котором выпущена.
- К примеру, если на боковине стоит маркировка 5000,то 50-это неделя выпуска, а 00-обозначает 2000 год.
Такая маркировка обязательна для каждой шины, именно она показывает, что шина сертифицирована и имеет возможность распространяться на автомобильном рынке.
Проведенные тесты показали, что возраст шин никаким образом не влияет на характеристики и степень износа. Поэтому нет никакой разницы между свежими шинами и шинами трехлетней давности. Дело в том, что резиновые смеси, используемые в шинах, имеют в своем составе антиоксиданты, которые значительно замедляют старение шин.Таким образом, производитель хотел донести до покупателя, что отсчет времени эксплуатации шины следует производить не с момента производства, а с момента установки шины на автомобиль.
Тесты проводились в Южной Корее, Германии, Саудовской Аравии. В Южной Корее делали тест на износостойкость, В Германии-пытались увидеть разницу деградации всех характеристик, в Саудовской Аравии-сравнивали хранение и эксплуатацию при высоких температурах.
Хранение - вот и весь секрет.
Весь секрет в хранении. Если колеса хранились правильно, то они не теряют свои качества и после пяти лет. Именно такой срок гарантии дают мировые производители. Но на практике, если ухаживать как положено и аккуратно использовать, автомобильные шины прослужат вам не один год.
В то время они не потеряют ни внешний вид, и упругость.
Резина может состариться из-за ее плохого качества.
Новая, старая… Как определить?
Теперь разберемся, как определить не новую покрышку.
Все просто. Посмотрите на состояние боковины. Если резина затвердела и высохла, на ней появились трещины, а цвет стал белесым, то однозначно такую шину надо менять. Даже несмотря на то, что проректор еще не изношен.
Быстрее этот процесс происходит из-за солнечного света, влажности и высоких температур. Поэтому, лучше шины упаковывать в специально предназначенные пакеты и хранить так, чтобы они не контактировали с окружающей средой и не подвергались прямому солнечному свету.
Забортованые же покрышки нужно накачать и повесить в сухом и темном месте, а снятые с дисков шины -хранить вертикально или в стопках, но не забывать их иногда поворачивать или менять местами.Если соблюдать такие простые правила, то резина прослужит вам до десяти лет.
Сегодня во многих автоцентрах есть услуга хранения колес, для этого у них есть специальные помещения, где стоят стеллажи для резины и соблюдаются все правила хранения.
И немного советов водителям.
- Если дата производства шин более пяти лет, имея выбор, лучше возьмите более новые покрышки.
- Храните резину правильно, а именно в особых влагонепроницаемых пакетах, соответственно они и прослужат дольше.
- Следите за тем, чтобы на камеры не попадал солнечный свет. Это продлит их жизнь.
- Не забывайте проверять давление в камерах, и насколько изношены протекторы. Иначе неверный уровень давления приведет к перегреву покрышек, соответственно и износу протектора.
- После пяти лет использования, диагностику покрышек нужно обязательно проводить минимум один раз в год.
Большое значение при осмотре нужно уделять любым переменам в работе автомашины.
А именно:
- внешнему виду шин;
- потере давления в шинах;
- необычному ходу работы;
- посторонним шумам.
Желательно чтобы диагностику сделали профессионалы.Они более точно скажут вам, подлежат покрышки ремонту, или же их нужно менять.
Никогда нельзя точно сказать сколько прослужит покрышка. Но одно можно сказать точно, чем старее покрышка, тем быстрее она теряет срок годности и на ней появляются дефекты.
Таким образом, мы пришли к выводу, что нужно конечно смотреть на дату выпуска, как при приобретении новой, так и старой резины. Но если нарушались условия хранения, то при эксплуатации такой покрышки будут проблемы.
Другие публикации канала:
Как выбрать шиномонтаж
Обкатка шин. Как и зачем?
Плюсы и минусы ламелированных шин(липучка или всесезонка)
Дошиповка зимних шин