Найти тему

Прибыль всё меньше? Если ваш бизнес страдает Часть 3

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧАСТИ 2 - Содержание предыдущей публикации ТУТ!

Второй случай нарушения бизнес модели – это Потеря эффективности. Такая ситуация больше характеризуется потерей КОНТРОЛЯ. Происходит такое явление либо при смене руководства, если передача прошла не совсем чётко и что-то упущено, или при стихийном развитии. Хочу на этом отдельно остановить Ваше внимание. Развитие и рост любой Компании должны быть под контролем и обязательно хорошо спланированы и просчитаны.

Теперь по порядку. Как происходит потеря контроля при смене руководителя. Если в Вашей Компании есть должностные папки сотрудников, все необходимые инструкции и регламентирующие деятельность документы, а ещё конкретные обученные сотрудники, которые занимаются обучением, адаптацией и введением в должность новых сотрудников? Тогда у Вас всё в порядке и сбоев быть не должно (кроме личностных качеств нового сотрудника). Вот если всего этого у Вас нет или процессы не отлажены, тогда может произойти так, кто-то забыл что-то сказать или передать, а может показать. В результате новый руководитель при вступлении в должность не получает полной картины, начинает в процессе работы сам вникать и по не многу разбираться в происходящем. Конечно при этом теряется КОНТРОЛЬ и драгоценное время.

Вариант следующий, как я уже говорил, это стихийный рост. Чем же он плох и опасен? Существуют такие народные фразы, как «Попасть в струю» или «Оказаться в нужное время в нужном месте» и это очень хорошо если Фортуна Вам улыбнулась, но в таком случае нужно очень быстро активизироваться и сделать всё необходимое, чтобы не только здесь и сейчас взлететь, но, чтобы остаться на том уровне, на который Вы поднимитесь. Взлетать очень приятно, а падать потом сильно больно.

-2

Хотя так везёт не всем и как правило развитие и рост, это тяжёлый труд и масса поражений.

Несмотря на разные варианты развития событий, хочу сказать о том, что развитие должно быть под контролем и рассчитано.

Приведу Вам такой пример. Один предприниматель занимался продажей товаров для детей и в какой-то момент понял, что у него начал получаться бизнес. В след за первым магазином был открыт второй, затем третий, четвёртый и за два года в общей сложности уже работало восемь магазинов. Валовый доход рос, а с ним и товарооборот. Увеличивалось количество сотрудников, и все были довольны. В какой-то месяц не сезонности выручка упала почти на 35%, и сразу стало ясно, что средств не хватает на исполнение текущих обязательств, так как о резервах за это время никто не думал. Как говориться «жили одним днём».

Когда начал анализировать деятельность этой Компании за время стремительно и бесконтрольного роста, что я увидел:

1. Персонал нанимался без понимания оптимального количества, только чтобы успевать обслуживать поток клиентов.

2. Обучать персонал и вводить в должность тоже было не кому, это требовало больше некомпетентного персонала

Как итог первого и второго пункта рос фонд оплаты труда.

3. С открытием новых магазинов, конечно росли расходы на аренду

4. Расходы на связь

5. Закупка дополнительного оборудования

С целью подержания выручки на высоком уровне росли расходы на:

6. Рекламу

7. Проводились различные акции

8. Использовались скидки.

При всём этом не была просчитана МАРЖИНАЛЬНАЯ ПРИБЫЛЬ даже на основные, ходовые позиции.

Понимая и принимая проблему решение конечно найдётся. В данной ситуации после анализа, была создана бизнес-модель исходя из размера прибыли, были закрыты шесть магазинов, при этом сделан качественный интернет-магазин и увеличена география продаж. Разработана и внедрена структура и система управления. Работа проделана большая, но бизнес спасён.

Это очень явный пример, как ослеплённые успехом люди теряют контроль, что приводит к снижению эффективности бизнеса в целом.

Хочу подвести итог всего сказанного. МАРЖИНАЛЬНАЯ ПРИБЫЛЬ – это очень важный финансовый показатель любого бизнеса, и он должен быть под постоянным КОНТРОЛЕМ. Этот показатель напрямую влияет на работу бизнес-модели и в конечном результате на ПРОДУКТИВНОСТЬ и ЭФФЕКТИВНОСТЬ Бизнеса.

Развивать Бизнес нужно, но делать это надо всё спланировав и рассчитав. Помните? Должна быть ЧЁТКАЯ И ПОНЯТНАЯ ЦЕЛЬ, исходя из этого составляется СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН, который будет учитывать всё до мелочей, включая БЮДЖЕТИРОВАНИЕ, необходимое увеличение персонала. Обязательно будут максимально спрогнозированы возможные риски, при этом сформированы резервы на непредвиденные ситуации.

Вот так Ваш Бизнес и его развитие будут стабильным.

Хотите знать больше?

Подписывайтесь на Наш канал и ставьте Лайки.

СТАНОВИТЕСЬ ЛУЧШЕ!