Найти тему
AMERICA MOTORS

Зима близко: как сэкономить заряд электрокара на холоде

Оглавление

Электромобили в России набирают популярность: это очень выгодно, поэтому многие автолюбители в последние годы покупают именно электрокары. Причем заказывают в Америке, там комплектация лучше и качество сборки ТС выше. Однако зимой расход батареи увеличивается. Как сохранить заряд машины в холодное время года?

Почему на холоде садится батарея

Оптимальная температура для работы литий-ионных батарей - от 10 до 20 градусов по Цельсию. При более низких температурах заряд быстро падает. Большая часть заряда на холоде уходит на обогрев салона. Так, Nissan Leaf и Mitsubishi Mi-EV при оптимальной температуре проезжают на одном заряде до 160 км, тогда как в мороз аккумулятора хватает на 80 км. При температурной отметке ниже -30 заряда хватает где-то на 60 км. По карману это не бьет, все-таки электричество значительно дешевле бензина. Но учитывая, что зарядных станций для EV в по всей РФ не так много, как хотелось бы, есть риск остаться с “севшим” автомобилем посреди города в лютый мороз.

-2

Как сохранить заряд батареи зимой

В особо холодных регионах автоумельцы прибегают к тюнингу - например, ставят небольшие топливные баки за усилителем переднего бампера. Однако это противоречит “философии” электромобилей и сводит на нет весь нулевой выхлоп. Поэтому для экономии батареи лучше пользоваться ресурсом самого автомобиля. Эксперты рекомендуют использовать такие лайфхаки:

  • Ездите со скоростью до 100 км/ч. Большие скорости зимой “съедают” батарею;
  • Прогревайте салон во время заряда. Это позволит сохранить до 20% заряда батареи. Кроме того, перед выездом рекомендуется прогревать саму батарею, используя функцию “таймер”. Она есть у большинства современных EV;
  • Используйте эко-режим. Это обязательное “зимнее” условие. При больших снеговых заносах и на скользкой дороге эко-режим позволяет уменьшить выходную мощность двигателя, что улучшает тягу и соответственно проходимость машины;
  • Обогрев сидений и руля. Довольно энергозатратная функция для батареи, поэтому лучше использовать отдельно от общего обогрева салона;

Все же, несмотря на всю ограниченность передвижения для EV зимой, у них есть большой плюс: мотор не нужно нагревать, завелся и поехал. Считается, что электромобили из Америки долговечнее и надежнее европейских и отечественных аналогов. А значит и с батареей зимой будет меньше проблем.

А вы задумываетесь над покупкой электрокара в Москве?

P.S.: Если понравилась статья ставьте лайки и подписывайтесь! Обещаем, дальше будет интересней)

Авто
5,66 млн интересуются