Я больше ничего не хочу и благодарю Бога, что из ничто получается нечто.
Первая дочитанная книга за полтора месяца. Завтра я начну новую книгу и буду надеяться, что у Керуака получилось избавить меня от книжной депрессии.
У меня перед глазами видение великой рюкзачной революции - тысячи или даже миллионы молодых американцев скитаются по свету с рюкзаками, уходят в горы молиться.
"Бродяги Дхармы", наряду с "В дороге", можно читать всем и не бояться за потерянный контекст. Но это, конечно, квинтэссенция из из пьяного буддизма и джаза. В горах, пустынях, городах. Поэзия просветления. Зарождение новой религии. Не знаю, понимал ли это тогда Керуак, ведь "В дороге" еще не стала библией поколений бродяг, придерживающихся всех мировых конфессий.
Лучше спать на неудобной постели свободным, чем на удобной - рабом.
Обязательно следом перечитаю книгу, написанную после "Бродяг". Ведь это настолько умиротворенный роман, что не верится во всю ту Керуаковскую агонию, которой наполнено его творчество. Первый поход в горы, старый добрый Фриско, родные мексиканские бедняки, джазовые тусовки с иногда отреченным взглядом и, наконец, одиночество в воссоединении с природой.
Ох, что же это за жизнь, почему нам вообще нужно рождаться, только чтобы выложить нашу несчастную нежную плоть перед такими невозможными ужасами, как громадные горы, скалы и пустота.
И вот я сама нашла ответы. Ему больше не приходилось танцевать дикие танцы, а через секунду мысленно уносить себя в пустые и холодные леса. Его религия и есть та самая смесь из буддизма и джаза - в его нирване дикий ритм.
Ты облечен силой напоминать людям, что они совершенно свободны.