Год 2020 отличился во всем своей непредсказуемостью, катком прошелся по нашей планете. Наверное, нет отрасли, рода деятельности, по которому бы не прошлись последствия пандемии. Задело почти всех, кого напрямую, кого косвенно.
Особая ситуация сложилась у онлайн тружеников, блогеров, стокеров, дизайнеров, и тд. Казалось бы.. Им то что? Как сидели в компе, тыкали, так и дальше сидят, а что там происходит за окном, не важно. Но это далеко не так.
Начиналось все просто. Пандемия, тысячи или даже миллионы людей заперты по домам, отправлены в отпуска, переведены на удаленку, многие вообще уволены. От безделья, безденежья многим пришла мысль, правильная и адекватная мысль вообще-то, почему бы не использовать это время с пользой и не попробовать зарабатывать онлайн.
Делать деньги в интернете можно различными способами, каждый подобрал по своему вкусу. Так как людям чаще всего лень учиться, осваивать заумные программы, они выбирают, то, что попроще.
Хотелось бы обратить внимание именно на фотостоки. Наплыв новых продавцов оказался просто колоссальным, пропорционально эта волна увеличила и число контента - фотографий, картинок и тд. База пополнилась миллионами новых рисунков и фотографий, казалось бы сидеть да радоваться.
Но не все так радужно. Почти каждый стокер ощутил на себе снижение продаж и активности. Ну дело понятное, возросла конкуренция и это должно бы стимулировать, вдохновлять. Вот только администрации стоков тоже просекли такую тенденцию и некоторые поменяли политику.
Так, к примеру, лидер фотобаз Шаттерсток, снизил минимальную выплату художникам с 35 центов до 10, вызвав бурю негодования, многие продавцы даже закрыли свои многотысячные портфолио в протест, не желая за бесценок отдавать свои работы.
Якобы, cреди стокеров распространена теория, что чем больше портфолио, тем лучше позиции выдачи в поиске, а качество дело второстепенное. Не знаю, насколько это верно.
Но хотелось бы встать на место покупателя, который пытается отыскать нужный ему арт. Покупатель - он вообще кто? В большинстве случаев это дизайнер, который ищет материал для своей работы. Мало кто покупает на стоках изображение, что бы распечатать и повесить его над кроватью. Дизайнеры используют купленные файлы в своих проектах и задачи могут быть самыми разными, это и веб дизайн, оформление типографической продукции, полиграфия, текстурирование 3д моделей и еще тысячи разных направлений. То есть, покупатель это тоже производитель продукции, который тоже желает максимально эффективно его продать. Все хотят иметь качественный и конкурентноспособный продукт. Найдет ли бедный дизайнер среди океана фуфла на стоках, то, что ему нужно? Если повезет, то да. Но не сразу.
Потому, что у стокеров качество не в приоритете. Им сказали, что количество важнее. И они будут гнать тоннами шлак, грузить однотипные картинки сотнями, миллионами, потому что чем больше, тем лучше. А кому лучше? Какое дело покупателю, у продавца 100500 фоток или только одна, но годная?
И пестрят паблики форумов, каналы дзена печальными постами о том, золотая пора стоков прошла, что все это вчерашний день, заработать там невозможно, продаж нет и еще куча жалоб.
А стоки что.. новые авторы продолжают пребывать, старательно загружая шлак, ведь количество важнее, покупатели теряют надежду отыскать в этой лавине, хоть что то стоящее, разочарование растет равномерно и у тех и у других.
Исходя из сложившейся ситуации, можно предположить, что вскоре требования к контенту возрастут, модерация ужесточится, может и еще чего придумают. Очень скоро узнаем.
Всем добра.