Мы уже поговорили о ситуациях, когда падает выручка или отсутствует развитие, при этом посмотрели на основные ошибки и на варианты их решения. Дальше продолжая публикации на тему: «Если Ваш бизнес страдает», хочу перейти к достаточно большой и серьёзной проблеме – это ПАДЕНИЕ ПРИБЫЛИ.
Так как в своих публикациях я стараюсь использовать терминологию из Системы Технологий Управления, чтобы нам было легче потом друг друга понимать в общении и дальше в сотрудничестве. Поэтому начнём с прояснения терминов.
В этой публикации мы будем рассматривать понятие Прибыли, а точнее Маржинальной прибыли, и так с этого термина и начнём.
МАРЖИНАЛЬНАЯ ПРИБЫЛЬ (или маржинальный доход) – это разница между полученным ВАЛОВЫМ ДОХОДОМ(выручкой от реализации) и прямыми затратами на производство готового продукта.
Теперь начинаем разбирать, так как считаю очень важным, чтобы мы правильно и главное одинаково понимали и определяли значение тех или иных терминов. Я сталкивался с такими коллизиями, когда говоришь с собеседником, про один и тот же термин, а каждый из нас понимает по-своему. Потом на определённом этапе возникает несогласие, а причина в том, что по сути говорили о разном, и каждый о своём.
Хорошо, вернёмся к нашей теме. Что же такое МАРЖИНАЛЬНАЯ ПРИБЫЛЬ?
У Вас есть ВАЛОВЫЙ ДОХОД или выручка, это денежные средства, которые Вы получили в результате продажи какого-то своего ПРОДУКТА.
Дальше. У этого ПРОДУКТА есть какая-то себестоимость, то есть сумма денег, которую Вы затратили на его получение, на его производство, либо на приобретение. Так же могут быть затраты на то, чтобы привезти этот продукт или подготовить его к продаже.
Так вот совокупность себестоимости и затрат на подготовку продукта к продаже и будут являться Прямыми затратами на производство.
Давайте рассмотрим это на нескольких примерах, чтобы было более понятно.
Вариант первый:
Предприятие производит одноразовую посуду. В этом случае продукт будет готов к продаже сразу после того, как выйдет с производства, и затраты в этом конкретном случае будут состоять из:
- Стоимость сырья
- Амортизация оборудования (рассчитывается на одну единицу)
- Затраты на энергоресурсы
- Оплата труда сотрудников (рассчитывается в зависимости от системы мотивации)
- Упаковка
Товар произведён и готов к продаже. Вопросы, связанные с хранением или другими затратами, которые могут увеличивать себестоимость, это уже вопрос эффективности Компании и эти потери мы в дальнейшем рассмотрим. Но в принципе думаю понятно.
Вариант второй:
Компания занимается продажей пластиковых емкостей и закупает их в Китае, затем привозит в РФ и поставляет клиентам в разные города, при чём местом поставки считается город клиента, а значит доставка по России за свой счёт. В этом случае затраты будут состоять из:
- Стоимость закупки
- Курсовые разницы (необходимо учитывать, покупка идёт за валюту)
- Стоимость транспортировки от завода до склада Компании
- Таможенные пошлины
- Услуги таможенного брокера – возможно
- Стоимость хранения на складе Компании исходя из средней оборачиваемости
- Стоимость доставки до города клиента
Как видите варианты могут быть разными, но нужно стараться правильно рассчитать и определить прямые затраты, чтобы МАРЖИНАЛЬНАЯ ПРИБЫЛЬ была максимально точной. Если не получается сделать это самостоятельно всегда можно обратиться к ПРОФЕССИОНАЛАМ.
Приходите к НАМ, мы обязательно поможем. ИЛИ ЖМИТЕ СЮДА!
Продолжение читай в ЧАСТИ 2. СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ!
Хотите знать больше?
Подписывайтесь на Наш канал и ставьте Лайки.