Найти тему
ТехноЕнот

Сравним работу шофёра в 1928 и 2020 году

Здравствуйте дорогие друзья, здесь ТехноЕнот и его команда!

Предлагаем немного погрузиться в историю и узнать в каких условиях работал советский шофер на заре автомобилизации молодой советской России, а Вы можете сравнить те далёкие времена двадцатых годов двадцатого века с нынешними двадцатыми века двадцать первого, и поделиться своим мнением в комментариях. Это всегда интересно!

Если удобно материал просмотреть в виде видеоролика, то пожалуйста:

Если Вы больше любите читать текст, то приглашаем к прочтению. А информацию мы подчерпнули из статьи журнала «За Рулём», опубликованную в июльском выпуске издания за 1928 год.

Вначале нужно отметить, что термин шофер обозначает человека, профессионально занимающегося вождением автотранспортных средств. Это и водители грузовиков, автобусов, и такси, а также прочих служебных автомобилей. Так вот, статья построена на основе результатов обследования труда автоработников столицы Наркомтрудом и Московским губотделом транспортников. Были обследованы гаражи с 2000 машин и 4000 рабочих. Что показало обследование?

А оно показало, что многие гаражи совершенно не отапливаются, и с их освещением большие проблемы. Темно, скользко. На полах гаражей, как правило, застаиваются различные жидкости, т.к. не предусмотрено никакого уклона пола для естественного отвода воды и прочих технических жидкостей. Но самая главная проблема с вентиляцией. Особенно это страшно в небольших неотапливаемых гаражах, где шоферы пытались согреть помещение работающим двигателем, или просто предохранить замерзание воды в радиаторах. Как вы понимаете, это приводило и к головным болям у персонала и могло привести к более тяжелым последствиям. Правда про это никакой информации в статье не было, насчет тяжелых последствий.

-2

Отмечено, что 8-часовой рабочий день соблюдается лишь в 26% автопредприятий, и более того, в четверти предприятий рабочий день продолжался до 18 часов и выше. Полагаю, что многим современным работникам автотранспорта эта ситуация до боли знакома. Ну и вишенкой на торте, как говорится, стал факт, что обеденный перерыв практиковался лишь в 50% обследованных предприятий.

Таковы были трудовые условия шофера конца двадцатых годов. А что же ждало водителя-профессионала на дороге? А ничего хорошего!

-3

Кривые, плохо освещенные и плохо мощенные улицы, на которых чувствовали себя полноценными хозяевами дорожного движения извозчики на лошадях. Беспорядочное хаотичное движение транспорта, в том числе и гужевого и самое главное беспорядочное движение пешеходов. Если взглянуть на кинохронику тех времен, то это очень заметно. Разумеется, все это отягощалось совершенной недисциплинированностью участников дорожного движения.

Было подсчитано, что московский шофер в продолжении дня подавал от 300 до 500 сигналов, встречая при этом на своем пути не менее 1200 препятствий, большая часть из которых совершенно неожиданная. Водителю автомобиля приходилось предугадывать движения пешеходов или извозчиков. Понятно, какое нервное напряжение сопровождало шофера в своей работе, особенно тяжело это для молодого и неопытного водителя. Известны случаи, когда шофер был так напуган неожиданно возникшим препятствием, что в течении получаса просто не мог запустить двигатель вновь. На почве дорожных страхов у водителей рождались суеверия, которые означали что день точно будет неудачным. Такие как, например, перебежавшая дорогу кошка, церковный звон при выезде из гаража, или у водителей автобуса – первый пассажир – женщина. Тут хоть в рейс и не выходи просто. Интересно, а у нынешних водителей автобуса сохранилась эта примета?

Более того, психо-санитарное обследование труда автоработников в Москве показало, что обычные жалобы шофера — это головные боли, судороги в ногах, усиленное сердцебиение, ощущение жара во всем теле, потливость и прочие. Но некоторые врачи столкнулись с жалобами на нарушения нормальной половой жизни, рабочие страхи переносились и в супружескую жизнь.

-4

Да, такая нелегкая картина складывалась. Но надо учесть, что тогда не существовало ещё множество регламентов и стандартов, привычных для нашего времени, даже правил дорожного движения единых для всего СССР не существовало. Не было понятия обо всех вредностях шоферской профессии. Это все было впереди.

Сейчас тоже можно найти достаточно материала, в том числе и на YouTube, где современные профессиональные водители рассказывают о своей работе и частенько жалуются на условия труда. И это правильно, действительно эта работа все еще тяжела и физически и психологически, но если вспомнить в каких условиях, и самое главное, на каких машинах работали их коллеги 20х-30х и даже 50х-60х годов, то это на мой взгляд совершенно «день и ночь». Но времена и технологии изменились, и это будет интересно обсудить в комментариях. Делитесь своими рассказами, как работается шоферу двадцатых годов 21 века.

Друзья, не забудьте посетить наш канал на YouTube, полагаю, найдёте обязательно для себя что-то интересненькое!

Ещё немного по теме: