Прошла неделя после объявления забастовки водителями автобусов в Осло. .В выходные дни забастовка усилилась, и дополнительные 4700 водителей автобусов присоединились к 3800 водителям, которые уже остановили работу.Таким образом, общее число участников забастовки, начавшейся в воскресенье, составляет около 8500 водителей.
Участвуют в забастовке и водители нашей деревни Ус(OS). Непривычно пусты с понедельника автобусные остановки. Работает с утра на маршруте только школьный автобус.
Согласно заявлению, сделанному во вторник Джоном Х. Стордрейнджем, генеральным директором NHO Transport, информационному агентству NTB, с бастующими устанавливаются контакты с целью прийти к взаимовыгодному решению конфликта.
«Работодатель непреклонен в своем предложении, которое обеспечивает рост заработной платы на том же уровне, что и другие профессиональные группы в этом году расчет», - говорит он.
Забастовку водителей поддерживают 160 000 членов профсоюзов, которые работают в промышленности, строительстве, гостиницах, ресторанах и транспорте.
... "мы видим, что даже польские водители предпочитают возвращаться домой, потому что зарплаты водителей автобусов в Норвегии очень низкие. Недовольство урегулированием заработной платы в этом году у нас уже велико. Обсуждение продолжается, и боевой дух забастовщиков невероятно высок,," - говорит региональный лидер профсоюзов Fellesforbundet в Рогаланде Мортен Ларсен.
Несколько студентов нашей языковой школы, живущие на противоположном берегу фьорда, не ходят на занятия, не имея возможности приехать.
Берген - один из городов, пострадавших от эскалации забастовки, что беспокоит и руководство университетской больницы Хаукеланд.
- Мы, конечно, обеспокоены сочетанием COVID-19 и инфекции, а также отсутствием автобусного транспорта в нашем районе, - сказал NRK ее генеральный директор Эйвинд Хансен.
Муниципалитет Бергена недавно подвергся новой вспышке инфекции и ввел несколько мер инфекционного контроля.
Руководство больницы теперь поощряет персонал и пациентов ходить пешком или ездить на велосипеде, если они в состоянии сделать это.
Главные требования - экономические.
"Работодатели не хотели удовлетворять наши требования относительно заработной платы и рабочего дня, на который можно было бы жить.
В течение многих лет водители автобусов отставали в росте заработной платы. Прошло 13 лет с тех пор, как мы договорились, что заработная плата должна приближаться к заработной плате в промышленности.
Нам требуется время, необходимое для проведения установленной законом проверки безопасности автобуса, чтобы водителям не приходилось работать в свободное время для обеспечения безопасности пассажиров.
Мы хотим, чтобы нам платили, когда мы работаем сверх установленного рабочего времени из-за задержек с движением транспорта.
Мы хотим, чтобы водители туристических автомобилей получали достойную зарплату, поэтому мы требуем повышения минимальной заработной платы и дополнительного сертификата для водителей туристических автомобилей."
Забастовщики хотят ежегодного повышения зарплаты на 2.5 % вместо существующих 1.7 % в год, что соответствует индексации зарплат работников, занятых в промышленных отраслях.. Среди прочих требований - улучшение условий труда водителей и их безопасности. В прошлом году зарплата начинающего водителя автобуса составила в год 386 000 крон. Средняя зарплата по отрасли - 450 000 крон до вычета налога. В настоящий момент бастующие получают из фонда профсоюзов 3835 крон в неделю.
Последний раз такая крупная забастовка транспортников Норвегии была в 1995 году.
Источник:https://www.abcnyheter.no/penger/naeringsliv/2020/09/28/195708450/busstreiken-fremdeles-fastlast-konflikt-hele-landet-rammet Читайте также:
Почему на норвежских дорогах нет ям и грязи
Как выглядит типичный норвежский дом снаружи и изнутри
Сказочно красивый и исключительно норвежский. Что такое бюнад?
Стыдно ли работать в Норвегии уборщицей