Сергей Галицкий, основатель и бывший владелец крупнейшего продуктового ритейлера "Магнит", в одном из интервью сказал, что ценовая политика и управление торговой сетью строились на "индексе молока". Молоко, вероятно, взято потому, что это один из основных продуктов, потребляемых населением. Цена на молоко здесь выступает индикатором, отражающим способность потребителей покупать продукты, а следовательно, возможность поднимать цены на весь ассортимент в среднем.
Если посчитать инфляцию за период 2009 - 2019 гг, получим примерно 77,3% - это официальная статистика.
Литр молока в 2009 году стоил 21,25 руб., а в 2019 году - бутылка молока объёмом 0,9 л в среднем 63 руб. Таким образом, 1 литр того же молока стоит около 70 руб., а "индекс молока" составляет 325,6%. Индекс опережает инфляцию более, чем в 4 раза.
Прирост средней заработной платы за анализируемый период опережал уровень инфляции и составил 83,5%. Это государственная статистика. И этот рост в 3,9 раза меньше, роста цен по "индексу молока".
Но кушать хочется, потребление не остановить, и молоко покупают.
Это в определённой степени объясняет, почему уровень бедности стабильный (не растёт), а ощущение бедности у населения возрастает. Печальнее всего, что 43% людей, находящихся за чертой бедности, это лица в возрасте от 31 года до пенсионного возраста, т.е. люди трудоспособного возраста, в большинстве своём получившие образование.